РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • В.В. Безпалов Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • С.А. Лочан Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Д.В. Федюнин Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu10-1202186-99

Ключевые слова:

рекламная деятельность, рекламные стратегии, конкурентные преимущества, репутация регионального вуза, информационное пространство, рекламная политика

Аннотация

Высшее образование можно описать как многоуровневую структуру. При этом серьезный уровень конкуренции за потенциальных студентов ориентирует региональные вузы к разработке интересных для абитуриентов и работодателей образовательных программ, созданию удобных форматов практикоориентированного обучения.

Сегодня в сфере образования как важном социальном институте разработку комплекса рекламных стратегий следует считать актуальным способом по обеспечению успешной деятельности регионального вуза. Ключевая задача вуза - сформировать информационное пространство, которое будет интересно и содержательно для студентов на основе включения в стратегии развитие рекламной и PR деятельности вуза. При этом репутация вуза, а также комплекс отзывов слушателей, которые завершили обучение, имеют исключительное значение с точки зрения выбора конкретных программ подготовки новым поколением абитуриентов. Указанная задача - главенствующая при разработке рекламной политики для регионального вуза, при разработке стратегии рекламной деятельности вуза. От этого зависит эффективность комплекса реализуемых рекламных мероприятий, которые должны быть связаны с информированием рынка, с привлечением потенциальных слушателей. Все это позволит уже в долгосрочной перспективе работать над формированием и поддержанием репутации регионального вуза применительно к сложившемуся образовательному пространству и к рынку труда в регионах. Также, рекламная деятельность регионального вуза должна быть связана с созданием и поддержанием позитивного имиджа в среде выпускников, работников выпускающих кафедр. Самый важный итог для регионального вуза – это выстроить сеть контактов с работодателями и ориентировать программы на интересы различных бизнесов и стартапов. Вся вышеупомянутая информация указывает на особую актуальность темы данной статьи. Выполнение планов рекламной деятельности для регионального вуза должно быть нацелено на закрепление конкурентных преимуществ. В долгосрочной перспективе это привести к формированию новых преимуществ для регионального вуза. Трудность здесь возникает в необходимости строить контакты с большим количеством подразделений, а также в том, что нужно осуществлять постоянные изменения условий реализации стратегии. Фактически нужно постоянно изменять, актуализировать рекламные стратегии в соответствии с требованиями практики образовательной, научной и издательской деятельности регионального вуза.

Список литературы

Лухменева Е.П., Калиева О.М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза // Вестник ОГУ. 2012. № 13 (149). С. 228-231.

Цыбров Н.К., Пьянзина М.Е. Принципы формирования бренда вуза. 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013005613 (дата обращения: 22.09.2021).

Ковцев В.К. Имидж, как механизм развития системы социального партнёрства и обеспечения конкурентоспособности вуза. 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://statecon.rea.ru/jour/article/viewFile/76/58 (дата обращения: 14.09.2021).

Понятие рекламных стратегий и их роль в маркетинге Информация взята с сайта биржи. [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/reklamno-marketingovye_strategii/, (дата обращения: 14.09.2021).

Кузьмина О.Г., Чернавина А.А., Чиликина Л.З. Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь. [Электронный ресурс]. URL: https://vocable.ru/slovari/reklama-marketing-piar-ot-a-do-ja-slovar.html (дата обращения: 16.09.2021).

Анализ рынка образовательных услуг в современной России. 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://xreferat.com/113/4567-1-analiz-rynka-obrazovatel-nyh-uslug-v-sovremennoiy-rossii.htm (дата обращения: 22.09.2021).

Образование в Москве. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://obrmos. Ru https://obrmos. Ru (дата обращения: 15.09.2021).

Рейтинг QS // Рейтинги университетов мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs/?year=2019 (дата обращения: 10.09.2021).

Составлено на основе Рейтинга ВУЗов РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://russiaedu.ru/rating (дата обращения: 11.09.2021).

Загрузки

Опубликован

21.10.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки