ТРАНСФОРМАЦИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА МАРКЕТОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ COVID-19

Авторы

  • Г.Е. Чернобаева ОмГУ им. ФМ Достоевского

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-420211076-1083

Ключевые слова:

рынок труда маркетологов; маркетинговые компетенции; COVID-19.

Аннотация

Пандемический кризис в очередной раз подтвердил значимость маркетинга и обнажил неочевидные до 2020 года проблемы, выявив дисбаланс объёма и структуры спроса и предложения на рынке труда маркетологов. В статье определены факторы, влияющие на уровень приверженности маркетологов своей профессии в условиях пандемии. Проанализирована привлекательность маркетинговых компетенций для освоения представителями других профессий, чувствующих высокий уровень риска потери работы в условиях пандемии. Определены три укрупнённые группы маркетинговых специалистов (обладающие узкоспециализированными навыками; владеющие технологиями адаптации и интеграции маркетинговых инструментов; директора по маркетингу и руководители маркетинговых подразделений предприятия) и характеристики структурных изменений их рынков труда. Определены направления изменений требований к компетенциям каждой из выделенных групп маркетологов на рынке труда в условиях пандемии.

Список литературы

Chen С. The Changing Marketing Jobs Landscape. LinkedIn. Marketing Blog. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.linkedin.com/business/marketing/blog/linkedin-ads/the-changing-marketing-jobs-landscape-key-hiring-trends-and-insights (дата обращения: 20.11.2021).

Moorman C. Marketers Pivot to Meet Pandemic Year’s Emerging Digital, Social, and Political Trends. The SMO Survey. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://cmosurvey.org/marketers-pivot-to-meet-pandemic-years-emerging-digital-social-and-political-trends/ (дата обращения: 02.12.2021).

Медленные темпы восстановления занятости и рост неравенства: последствия пандемии могут ощущаться долго. International Labour Organization. Официальный сайт. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ilo.org/moscow/news/WCMS_797504/lang--ru/index.htm (дата обращения: 02.12.2021).

Блюдорн Д. Вычисление разницы: политика на рынке труда для более справедливого восстановления. Международный валютный фонд. [Электронный ресурс]. URL: https://www.imf.org/ru/News/Articles/2021/03/31/blog-working-out-the-differences-labor-policies-for-a-fairer-recovery (дата обращения: 20.11.2021).

Занятость без работы: как пандемия повлияла на рынок труда // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. Новости науки в НИУ ВШЭ. 9 марта 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/news/science/450192314.html (дата обращения: 20.11.2021).

Strack R., Kovács-Ondrejkovic O., Baier J, Antebi P. Decoding Global Reskilling and Career Paths. Boston Consulting Group. The Network. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://drive.google.com/file/d/1iWW5SBOnxsyDIvWtfhLvW9t3h9GTWnT8/view (дата обращения: 20.11.2021).

Jefferson М. Online-born brands increase TV advertising spend by 37%. MarketingWeek. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketingweek.com/online-brands-up-investment-tv/ (дата обращения: 23.11.2021).

Jefferson M. Marketing job vacancies more than triple since height of pandemic. MarketingWeek. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketingweek.com/marketing-job-vacancies-higher-pandemic/ (дата обращения: 23.11.2021).

Спрос на маркетологов, финансистов и программистов вырос в III квартале. ТАСС. 23 октября 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/9798057 (дата обращения: 06.11.2021).

Decoding_Global_Talent_Country_deck_ Россия // Country_deck. Россия. 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://drive.google.com/file/d/1xopf5jk_cKTasLATCFUz5z56Ug42uYlz/view (дата обращения: 11.12.2021).

Digital Marketing Spending Soars as Marketers’ Roles Reach Higher Echelons // The SMO Survey. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://cmosurvey.org/digital-marketing-spending-soars-as-marketers-roles-reach-higher-echelons/ (дата обращения: 06.12.2021).

Hernandez J. Engaging differently with today’s consumer. Customer experience in the new reality. KPMG Blog. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://home.kpmg/xx/en/blogs/home/posts/2020/08/engaging-differently-with-todays-consumer.html (дата обращения: 20.11.2021).

Mackin L. KPMG's 2021 CEO Outlook: Encouraging signs for government Leadership. KPMG. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://home.kpmg/xx/en/home/insights/2021/08/kpmg-2021-ceo-outlook.html (дата обращения: 23.11.2021).

Gartner’s Annual CMO Spend Survey: Everything you need to know ahead of 2021 The Brand to Sales Agency / By Octopus Group On 24th November 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.octopusgrp.com/blogs/gartners-annual-cmo-spend-survey-everything-need-know-ahead-2021/# (дата обращения: 02.12.2021).

The State of Marketing Budgets 2021. Gartner. Research & Тools. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gartner.com/en/marketing/research/annual-cmo-spend-survey-research / (дата обращения: 23.11.2021).

Greulich T. Trust and truth-telling for lifetime customer value. Deloitte. Perspectives. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/us/en/pages/chief-marketing-officer/articles/the-cmos-data-imperative.html (дата обращения: 23.11.2021).

Загрузки

Опубликован

19.01.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки