ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Авторы

  • Т.С. Колмыкова Юго-Западный государственный университет
  • П.П. Ковалев АО «ЦНИИ «Циклон»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu7-22022250-256

Ключевые слова:

управление инновациями, цифровые технологии и сервисы, цифровая трансформация, цифровизация, стратегия непрерывного совершенствования

Аннотация

Актуальность исследования определяется недостаточной проработанностью теоретико-методологического обеспечения процессов цифровой трансформации бизнеса, которая является на сегодняшний день первоочередным мероприятием для российских компаний в силу складывающихся обстоятельств, сопряженных с необходимостью обеспечения скорейшего импортозамещения максимального числа технологий, прежде всего, в информационно-коммуникационной сфере. Компании-лидеры цифровой трансформации отличает проявляемое их собственниками и топ-менеджментом бизнес-мышление, основу которого составляет использование межорганизационного подхода, направленного на обеспечение постоянных изменений. Такие компании рассматривают цифровизацию как возможность строить современные бизнес-модели, конгруэнтные трансформирующейся архитектуре экономического пространства. Цифровые технологии и сервисы способствуют внедрению стратегии непрерывного совершенствования (Continuous Improvement, CI) и ускоряют выведение на рынок новой продукции и услуг. Регулярная, системная и последовательная реализация небольшого числа улучшений приводит, в конечном итоге, к большим улучшениям. Это позволяет бизнесу быстрее внедрять инновации и адаптироваться, обеспечивая при этом путь к совершенствованию.

Список литературы

Белов В.Б. Цифровая трансформация Германии в условиях коронакризиса // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2021. № 3 (21). С. 84-93.

Колмыкова Т.С., Зеленов А.В. Новое качество человеческого капитала в контексте цифровой трансформации экономического пространства // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 4. С. 4-8

Колмыкова Т.С., Клыкова С.В. Роль цифровых финансовых сервисов и технологий в развитии современной архитектуры экономического пространства // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 2 (53). С. 11-17.

Колмыкова Т.С., Клыкова С.В., Макаров Н.Ю. «Цифровизация» как новая парадигма социально-экономического развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 5. № 11 (107). С. 5-9.

Колмыкова Т.С., Садоян Д.С., Грибов Р.В. Цифровые технологии в трансформации архитектуры экономического пространства: перспективы и угрозы // Управленческий учет. 2021. № 8-2. С. 266-272.

Обухова А.С., Черных Я.В. Цифровые платформы и их роль в инновационном развитии экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12. № 1. С. 58-67.

Симоненко Е.С., Ершова И.Г. Роль образования в развитии человеческого капитала в условиях цифровой трансформации // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 4 (55). С. 97-102.

Digital Transformation: 4 Ways Leaders Set Themselves Apart. [Электронный ресурс]. URL: https://insights.sap.com/ (дата обращения 18.06.2022).

Dinis-Carvalho J., Monteiro M., Macedo H. Continuous Improvement System: Team Members’ Perceptions. European Lean Educator Conference. Springer, Cham, 2019. Р. 201-210.

Goerzig D., Bauernhansl T. Enterprise architectures for the digital transformation in small and medium-sized enterprises. Procedia Cirp. 2018. V. 67. Р. 540-545.

Holmlund M. et al. Customer experience management in the age of big data analytics: A strategic framework. Journal of Business Research. 2020. V. 116. Р. 356-365.

Загрузки

Опубликован

27.07.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика