РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

Авторы

  • А.А. Алексеев Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт международных экономических связей»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu8202213-19

Ключевые слова:

Ключевые слова: стратегия компании, конкурентоспособность, маркетинговые коммуникации, маркетинг, стимулирование сбыта, связи с общественностью, реклама, интегрированные маркетинговые коммуникации.

Аннотация

В статье представлены результаты исследований в области формирования коммуникационной стратегии компании. Рассмотрена методология, представлены инновационные и классические инструменты ее формирования.

В ходе исследования использовались следующие общенаучные методы: сравнение, наблюдение, дедукция, анализ, синтез, научная аналогия, индукция, монографический. Среди специфических методов применялись структурно-функциональный, логический и статистический анализ, системный и ситуационный подход, различные методики экспертных оценок. Также автором использовались методы научного поиска и анализа информации.

В статье представлен прикладной теоретико-методологический базис, рассмотрены проблемы и пути их решения на основании проведенного исследования. Статья освещает теоретические аспекты по заявленной теме, вклад автора состоит в уточнении, систематизации и дополнении положений в области формирования коммуникационной стратегии компании.

Цель работы – обобщение и уточнение теоретико-методологических положений и разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики компании.

 В качестве итогов, автор отмечает, что проблема совершенствования коммуникативной деятельности предприятий – представителей малого бизнеса является очень актуальной в нашей стране в связи с недостаточностью у таких компаний материальных средств для проведения исследований и формирования собственного подхода к применению маркетинговых коммуникационных инструментов.

Статья является продолжением авторского цикла статей по маркетингу и формированию коммуникационной стратегии компании.

Список литературы

Бубнов Г.Г., Титов С.А., Борисова Е.В., Суетин С.Н.

Адаптивно-развивающееся управление инновационными проектами на основе использования моделей зрелости. Отчет о НИР № Н-58 от 21.07.2014 (МФЮА).

Карпова С.В. , Климов Д.В., Козлова Н.П., Корякина Т.В., Леднев М.В., Мхитарян С.В., Панюкова В.В., Розанова Т.П., Синяева И.М., Синяев В.В., Солдатова Н.Ф., Тультаев Т.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / под общей редакцией С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. М.: Издательство Юрайт, 2022. 396 с.

Азарова С.П. , Романенкова О.Н., Захаренко И.К., Земляк С.В., Карпова С.В., Козлова Н.П., Поляков В.А., Рожков И.В., Фирсов Ю.И., Фирсова И.А. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / под общей редакцией О. Н. Жильцовой. М.: Издательство Юрайт, 2021. 315 с.

Короткова Т.Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для вузов.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 256 с.

Суетин С.Н., Бубнов Г.Г., Беллонов А.Р. Современные тенденции в управлении маркетинговой деятельностью // Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-3 (76). С. 695-697.

Суетин С.Н., Барчан Н.Н. Мобилизация SEO, как стратегия продвижения электронной коммерции на рынке товаров и услуг // Фотинские чтения. 2016. № 2 (6). С. 106-109.

Суркова Н.В., Акканина Н.В., Бирюкова Т.В., Володина Н.Г., Гузий С.В., Кауфман М.А., Чернов С.Е., Шулдяков А.В. / под редакцией Н.В. Сурковой Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2022. 314 с.

Суетин А.Н., Теплых Г.И., Самойловских А.Н., Краснов С.А., Карев Г.Н. Методы, инструменты и параметры оценки эффективности развития консалтинговой компании // Образовательная среда сегодня и завтра: Сборник научных трудов XII Всероссийской научно-практической конференции. МосТех. 2017. С. 229-233.

Тюрев В.К., Суетин С.Н., Кещян В.Г. Основы предпринимательства и коммерции. М., 2017. 252 с.

Загрузки

Опубликован

21.08.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки