ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Авторы

  • И.В. Дрожжина ФГБОУ ВО СГУПС
  • А.А. Прудников ФГБОУ ВО СГУПС
  • В.С. Голавский ФГБОУ ВО ОмГУПС

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu8-22022258-265

Ключевые слова:

моторвагонный подвижной состав, расход электроэнергии, бюджетное управление, планирование расходов, система планирования, оценка эффективности расхода электроэнергии

Аннотация

Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки решают важные социально-экономические задачи России и ее регионов. В условиях ограниченного тарифного регулирования, снижения пассажиропотока, перспективного сокращения инвестиций и других негативных факторов важнейшей задачей пригородных пассажирских компаний выступает решение вопроса по снижению убыточности перевозок за счет повышения эффективности реализации перевозочного процесса. Одним из значимых направлений повышения эффективности перевозок является оптимизация затрат потребляемой электроэнергии на тягу поездов и собственные нужды. Система планирования расходов электроэнергии на моторвагонном подвижном составе даст возможность оперативно рассчитать нормативные значения потребления электроэнергии, обеспечит точность расчета, а также прозрачность, что в конечном итоге благоприятно отразится не только на экономической составляющей региональной дирекции моторовагонного хозяйства, но и на качестве обслуживания пассажиров. Соответствие нормам, представленным в данной системе планирования, подразумевает комфортный микроклимат в вагонах моторвагонного подвижного состава. Доказательная база системы планирования расходов электроэнергии представлена на примере Региональной дирекции моторвагонного подвижного состава

Список литературы

Андреев А.В. Использование аутсорсинга, как одного из направлений оптимизации расходов пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Бюллетень транспортной информации. 2008. № 12. С. 33-36.

Сагинова О.В., Спирин И.В., Завьялова Н.Б., Сидорчук Р.Р. Методологические аспекты управления качеством транспортного обслуживания // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. № 7 (2(26)). С. 28-37. DOI: 10.18184/2079-4665.2016.7.2.28.37.

Куренков П.В., Дранченко Ю.Н. Проблема безубыточности пригородных перевозок // Экономика железных дорог. 2016. № 2. С. 35-41.

О Государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок: постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643. Собрание законодательства Российской федерации. 2009. N 32. ст. 4051.

Распоряжение об утверждении методики оценки работы локомотивных бригад по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов от 3 сентября 2012 г. № 1757р.

Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденная распоряжением от 14 декабря 2016 г. №2537р «Об утверждении энергетической стратегии холдинга «Российские железные дороги» на период 2020 года и на перспективу до 2030 года».

Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и перспективу до 2025 года («Белая книга») / ОАО «РЖД». М., 2015. 96 с.

Загрузки

Опубликован

01.09.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика