«СДЕЛАНО В РОСCИИ»: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ БРЕНДАМИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНД -МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы

  • Л.А. Кравченко ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
  • Е.А. Фурсова ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu10-22022407-417

Ключевые слова:

управление брендами, бренд-менеджмент, российские бренды, национальный бренд, «Made in Russia», «Сделано в России», государственно-частное партнерство, импортозамещение.

Аннотация

Предметом исследования и обсуждения данной статьи является вопрос стратегического управления отечественными брендами, а именно, необходимости разработки и активного внедрения механизмов продвижения российских товаров с использованием единого брендирования и маркировки «Сделано в России» на внутреннем рынке и «Made in Russia» в экспортном варианте. Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием государства и бизнес-сообщества к популяризации товаров отечественного производства в условиях антироссийских санкций, импортозамещения, экономического суверенитета.  В статье представлены практические и методологические подходы возможного стратегического управления и бренд-менеджмента на условиях государственно-частного партнерства, краткие результаты анализа и характеристики ведущих отечественных брендов на глобальном рынке.

Список литературы

Коммуникационный проект для продвижения экспорта, бизнеса и культуры, «Сделано в России». [Электронный ресурс]. URL: https://madeinrussia.ru/ru/brands (дата обращения 25.09.2022).

Официальный сайт Российского Экспортного Центра (РЭЦ). [Электронный ресурс]. URL: https://www.exportcenter.ru/made_in_russia/ (дата обращения 25.09.2022).

Кравченко Л.А., Любимова Е. В. Информационная безопасность в цифровой экономике. // Информационное общество: актуальные проблемы современности. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. 2019. С. 23-28.

Кравченко Л.А., Фурсова Е.А. Структурные сдвиги в экономике и реформирование стратегий в период локдауна: глобальные тренды и национальные приоритеты // Финансовая экономика. 2021. № 2. С. 223-228.

Ксенофонтова Т.Ю., Смирнова А. В. Формирование государственно-частных инструментов повышения уровня инновационности промышленной продукции // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2018. № 4 (20). С. 70-75.

Любименко А.И. Интеллектуальный капитал бренда – источник конкурентоспособности компании // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре общества XXI века. СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. 2019. С. 365-368.

Любименко А.И., Чигиринова М.В. Технологии кобрендинга в продвижении бренда Санкт-Петербурга как центра моды // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2021. № 3. С. 50-58. DOI: 10.46418/2079-8210_2021_3_9.

Веселов В.А., Фурсова Е.А. и др. Маркетинговая безопасность в товарной политике фирмы: общенаучные и прикладные региональные аспекты // Финансовая безопасность регионов и корпоративных структур в условиях экономической нестабильности: монография. СПб.: НИЦ АРТ, 2014. С. 68-77.

Земенцкий Ю.В., Фурсова Е.А. и др. Экспортное брендирование как инновационный инструментарий повышения эффективности интеграции товаров российского производства в глобальной рыночной системе // Особенности управления финансами в условиях развития цифровой экономики: монография. СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. 2018. С. 18-44.

Брошюра «Закон о государственно-частном партнерстве: руководство по применению». Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecomomy.gov.ru/sections/support (дата обращения 15.09.2022).

Загрузки

Опубликован

15.10.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика