АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Авторы

  • М.В. Николаев Московский педагогический государственный университет
  • О.В. Шатаева Московский педагогический государственный университет
  • А.В. Филатова Академия социального управления

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu10-22022329-334

Ключевые слова:

управление, образовательная организация, образовательный комплекс, модель, эффективность, кадровые ресурсы

Аннотация

Рассматриваются задачи формирования образовательных комплексов, функционирование которых обеспечивает повышение эффективности и оптимизацию использования финансово-экономических ресурсов. Исследуются основные вопросы и проблемы управления образовательными комплексами, формирования организационной структуры, факторы риска, модели формирования образовательных комплексов. Исследуется вопрос необходимости создания оптимальной, гибкой и динамичной организационной структуры учреждения, определяется значение вертикальных и горизонтальных связей.  В статье определяются принципы и подходы к построению крупных организационных структур, в том числя для сферы образования. Исследуется экономический эффект от создания образовательных комплексов и    условия его возникновения. Определяется роль команды управления в процессах реорганизации и становления образовательных комплексов, а также основные проблемы и задачи, стоящие перед руководителем и командой управления на этапе становления или в процессе реорганизации. Рассматриваются вопросы управления командообразованием и создания условий для развития внутренней мотивации членов  педагогического коллектива.

Список литературы

Гоглова М.Н., Новикова Т.Г. Крупные образовательные комплексы города Москвы: становление и развитие. Проект концепции (извлечения) // Стандарты нового образования. 2013. № 1. С. 5–9.

Друкер Питер Менеджмент. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. С. 8.

Бочкарева Т.Н., Афанасьева Е.В., Воробьева Н.П. Управление образовательной организацией на основе построения модели организационной структуры как фактора успешной аттестации педагогических работников // Преподаватель XXI век. 2019. № 1-1. С. 104-111.

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 318.

Булганина С.В., Мальцева С.М., Гогулина В.П., Голованова С.О. К вопросу о трудовой мотивации педагогов // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 2 (31). С. 31-33

Загрузки

Опубликован

15.10.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки