ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

Авторы

  • У.Р. Мусин Башкирский государственный университет
  • И.И. Латыпов Башкирский государственный университет
  • А.В. Степанова Башкирский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu10-32022761-766

Ключевые слова:

Маркетинговые коммуникации, факторы внешней среды, негативное влияние, инструменты сквозной аналитики данных.

Аннотация

В условиях глобальных вызовов российской экономике повышается необходимость углубленного анализа и адаптации стратегии маркетинговых коммуникаций предприятий. В статье приведен обзор факторов, способствующих или препятствующих развитию бизнеса в России в настоящее время, подразделенных на три группы: макроэкономические, политические, внутриорганизационные. Показано, что в условиях нарастания волатильности российской экономики требуется скорректировать маркетинговые стратегии в ближайшее время в связи с частичной мобилизацией и отъездом сотрудников. Проведению качественной корректировки, равно как и повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятий, будет способствовать применение инструментов сквозной аналитики, позволяющей автоматизировать оперативное тестирование, систематический сбор и обработку цифровой информации, глубокие комплексные исследования различных аспектов рынка (продукты, аудитории, технологии) для предприятий, работающих в любой отрасли экономики.

Список литературы

Исследования «Коммерсант» по тематике «Динамика экономики РФ». [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/theme/149 (дата обращения 19.10.2022).

Быстрова О.Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций на В2В-рынке: анализ продвижения и совершенствования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 55-62.

Мявлина Н.Ж., Юрманова Е.А., Григорьева О.Л. Инновации в маркетинговых коммуникациях как инструмент развития // Самоуправление. 2022. № 4 (132). С. 538-543.

Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 419 с.

Горлевская Л.Э. Технологические возможности таргетирования маркетинговых коммуникаций // Друкеровский вестник. 2022. № 3 (47). С. 43-51.

Загрузки

Опубликован

15.10.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика