ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ КРИЗИСЫ, И МЕТОДЫ ИХ ДИАГНОСТИКИ
Ключевые слова:
объемы производства, конкурентоспособность, экономические факторы, динамика движения, диспаритет цен, инвестиции, товарооборот.Аннотация
В данной статье рассматриваются результаты анализа и прогноза конкурентоспособности российских агропродовольственных товаров на мировых и национальных рынках. Расширение интеграционных внешнеэкономических связей может создать спросовые ограничения для продовольствия и сельскохозяйственного сырья, произведенного в Российской Федерации.
Рассматривая фактор снижения качества институтов, как нам представляется, целесообразно говорить не о качественных оценках, а о недостаточном уровне развития институтов, и, прежде всего, институтов обеспечивающих коммуникацию горизонтальных отношений (кооперация, саморегулирующие организации, общественные палаты бизнеса и т.п.). В российском сельском хозяйстве наблюдается явный дисбаланс между уровнем развития вертикальных интеграционных отношений и горизонтальных экономических связей. Вертикально интегрированные агропромышленные холдинги наращивают объемы производства, формируют розничную торговую сеть, логистические структуры, переработку, то есть продолжают углублять свои вертикальные экономические связи и отношения по всем звеньям продовольственных «цепочек». Горизонтальные отношения демонстрируют низкий уровень своего развития, который продолжает сохраняться и в настоящие время.
Список литературы
Гунченко А.В. Экономико-математическое обоснование опти- мальной структуры землепользования сельскохозяйственных предприятий // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 431-436.
Гусева М.Н. Управление обеспечением конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Москва, 2011. 49 с.
Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: учеб.-метод. комплекс. М.: ЕАОИ, 2008. 232 с.
Демьянова О.В. Эволюция подходов к оценке эффективности региональных экономических систем // Проблемы современной экономики. 2010. № 2 (34). С. 311-315.
Друкер П.Ф. Практика менеджмента / Питер Фердинанд Друкер. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 400 с.
Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. 464 с.
Егоров Е.А., Парамонов П.Ф., Синяговская Ж.Г. Экономическая эффективность производства и сбыта плодов. Краснодар: КубГАУ,2005. 179 с.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей // Российское предпринимательство. 2010. № 6. Вып. 2 (161). С. 86-90.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность деятельности предприятия // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. 2010. № 5. С. 11-16.