ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ

Авторы

  • М.П. Бокша
  • В.С. Баженова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2202018-23

Ключевые слова:

территориальный маркетинг, маркетинг-микс, территориальный продукт, социально-экономическое развитие, цифровые технологии

Аннотация

В современных условиях регионы становятся полноценными участниками рыночных отношений и конкурируют за различные виды ресурсов. Понятия конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории включают не только физические характеристики местности, параметры ее экономики, но и социокультурные элементы, отражающие квалификацию трудовых ресурсов, ценности и эмоциональное восприятие во внешней среде. Специфика региона как объекта маркетинга обуславливает невозможность простого наложения коммерческих маркетинговых решений и инструментов на региональную экономику. Цель исследования заключается в изучении новых инструментов, в частности, цифровых технологий, доказавших свою эффективность в коммерческом секторе и возможности их адаптации для маркетинга территорий. В статье рассмотрены адаптированные составляющие комплекса территориального маркетинга, цифровые инструменты его реализации и показатели для оценки эффективности. Перспективой исследований по данной тематике является дальнейшее развитие теории и методологии территориального маркетинга

Список литературы

Аношкин А.А. Маркетинг территории в интернет-пространстве // Проблемы современной экономики. 2014. № 2. С. 273-275

Андрющенко Д.Г. К вопросу определения территории как объекта территориального маркетинга // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 27. С. 36-42.

Бадлуева М. П. Трансформация социально-культурной среды как фактор регионального развития // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2016. - № 2 (35). - С. 128–132.

Бадлуева М.П. Оценка творческого потенциала региона // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал / Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. – СПб, 2016. – № 3. – С. 128-136.

Дубова Ю.И., Франк Е.В., Ермолина Л.В. Маркетинг территорий: ограничения применения в российских условиях // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-territoriy-ogranicheniya-primeneniya-v-rossiyskih-usloviyah (дата обращения: 05.01.2021).

Волков С.К., Кублин И.М., Морозова И.А. Территориальный маркетинг: опыт российского рынка туристских услуг // Поволжский торгово-экономический журнал. 2014. № 3 (37). С. 36-45.

Иванов Н.А. Территориальный маркетинг в эпоху развития цифрового пространства: особенности, проблемы и перспективы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. №7. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2017-3/12-ivanov.pdf (дата обращения: 01.01.2021).

Шкулова Е.А. Трансформация корпоративного опыта для управления развитием территорий: возможности и ограничения // Проблемы развития территории. 2018. №4 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-korporativnogo-opyta-dlya-upravleniya-razvitiem-territoriy-vozmozhnosti-i-ogranicheniya (дата обращения: 05.01.2021).

Опубликован

04.02.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки