СИНХРОНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПУТЁМ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

Авторы

  • Л.М. Коржуева Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
  • О.М. Власова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
  • Ю.Н. Фролов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
  • Э.В. Хакимова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
  • Е.Н. Самохвалова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-420221430-1437

Ключевые слова:

Бухгалтерский учет, управленческий учет, цифровизация бухгалтерского учета, цифровизация, цифровая экономика, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные активы

Аннотация

Аннотация

В статье обоснована потребность в интеграции и цифровизации бухгалтерского и управленческого учета в государственных бюджетных организациях на базе единой цифровой информационной платформы, состоящей из нескольких программ и баз данных. Предложена схема взаимодействия программ для различных видов учета на примере государственных бюджетных организаций. Отмечено повышение доступности информации для различных видов учета в организациях при наличии единой информационной системы, характеризующей и отражающей различные внутренние и внешние бизнес-процессы. Проведён анализ факторов, влияющих на учет результатов интеллектуальной деятельности государственных бюджетных организаций. Выявлены особенности сравнительных показателей, характеризующих управленческий и бухгалтерский учёт в государственных бюджетных организациях.

В работе, в целях осуществления управленческого учета, для обозначения результатов интеллектуальной деятельности, полученных в процессе реализации внутреннего проекта организации за счёт собственных средств, предлагается использовать специальный термин «результат интеллектуальной деятельности собственного производства». По аналогии с данным термином для обозначения нематериальных активов в составе результатов интеллектуальной деятельности собственного производства предлагается использовать термин «нематериальные активы собственного производства».

Список литературы

Власова О.М., Горелов Б.Б., Коржуева Л.М. Бухгалтерский и управленческий учет, как элементы бюджетирования финансовых и нефинансовых активов государственного учреждения в режиме дистанционной работы на примере Московского авиационного института (национального исследовательского университета) // Управленческий учет. 2021. № 10.С. 391-399.

Гилева Д.В. Цифровизация в бухгалтерском учете // Вестник университета. 2022. № 2. С. 108-113.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Приказ Минфина России от 30.05.2022 N 86н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы».

Официальный сайт Министерства финансов РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance /ebudget/ (дата обращения 20.12.2022).

Официальный сайт Казначейства России. [Электронный ресурс]. URL: https://roskazna.gov.ru/gis/sufd-onlajn/?ysclid=lb3nw7qfnb458341223 (дата обращения 20.12.2022).

Загрузки

Опубликован

30.01.2023

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика