ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

Авторы

  • Н.И. Алексеева ГО ВПО "Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган_Барановского"
  • С.Б. Алексеев ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
  • Н.В. Ващенко ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu52023226-232

Ключевые слова:

сфера услуг, предприятие, стратегия, обоснование, механизм

Аннотация

Целью статьи является определение сущности и разработка концептуальных положений обоснования стратегий развития предприятия сферы услуг. При проведении исследования использованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного и комплексного анализа. В статье выделены современные особенности функционирования сферы услуг, которые определяют требования к обоснованию стратегий развития предприятия, обоснована необходимость разработки и определены генеральные и базовые деловые стратегические альтернативы, из которых предприятие сферы услуг сможет путем комбинации составить стратегический портфель. Предложены принципы и научные подходы к разработке стратегий развития предприятия сферы услуг, усовершенствован механизм обоснования стратегий развития предприятия сферы услуг, который, в отличие от существующих, включает аналитическую фазу, фазу целеполагания и стратегическую фазу, что позволяет сформировать стратегический портфель предприятия сферы услуг.

Список литературы

Социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики: итоги 2022 года. Официальный сайт Министерства экономического развития ДНР. [Электронный ресурс]. URL: http://mer.govdnr.ru (дата обращения 27.03.2023).

Банникова Н.В., Сериков С.С., Кобылина А.В. Особенности разработки стратегии развития предприятий сферы услуг в современных условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. № 1. С. 16-21.

Беляев В.И., Короткова М.В. Маркетинговые стратегии развития предприятий в сфере услуг: методы формирования и обоснования // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (123). С. 156-159.

Ведерников Е.К. Стратегия развития сетей предприятий сферы бытовых услуг // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 6 (78). С. 89-92.

Вологжина Т.С., Комарова О.С. Формирование стратегии развития предприятия малого бизнеса (на примере сферы услуг) // Актуальные вопросы современной науки: сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции. Уфа: ООО «Дендра», 2019. С. 86-90.

Леонтьева Л.В. Сфера услуг как зона особого внимания // Экономика и управление. 2010. № 8 (58). С. 72-76.

Кошкина П.А. Разработка логистической стратегии развития сетевого формата предприятий сферы услуг // Логистика и управление цепями поставок: сборник научных трудов. 2019. № 3 (16). С. 94-99.

Поликарпов Ю.Ю. Стратегии развития предприятий малого бизнеса в сфере услуг // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы XVI международной научно-практической конференции. Симферополь: ИП Лавриненко Е.В. 2018. С. 290-293.

Селяев Е.В. Формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности на предприятиях сферы услуг // Инженерный вестник Дона. 2011. № 1 (15). С. 200-207.

Таишева Г.Р., Хисамутдинова, Г.Д. Стратегия развития предприятий в сфере услуг // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. № 1 (7). С. 68-70.

Филатова В.А. Формирование стратегии антикризисного управления и развития предприятий сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. 2011. № 6 (20). С. 111-118.

Загрузки

Опубликован

19.05.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки