МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЗРЕЛОСТИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ РИСКАМИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Авторы

  • Е.А. Анциферова ГО ВПО "Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского"
  • Л.В. Балабанова ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
  • Е.В. Сардак ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu52023233-239

Ключевые слова:

управление маркетинговыми рисками, маркетинг, процесс управления, оценка зрелости, модель, уровень

Аннотация

В статье рассмотрена методология оценки зрелости процессов управления маркетинговыми рисками торговых предприятий, основой которой является обобщенный опыт проектного управления, документированный Институтом проектного менеджмента и Международной организацией по стандартизации в руководстве «Свод знаний по управлению проектами» («PMBoK» Guide) и стандарте ISO 21500: 2012 «Guidance onproject management». Рассмотрен графоаналитический инструментарий – «График Кивиата» (график «Ящик с усами» или «Вox-and-whiskers plot»), который применяется для обобщения результатов оценки уровня SМMR и обоснования выводов относительно сбалансированности развития отдельных подсистем системы управления маркетинговыми рисками в торговых предприятиях используется.

Список литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999. 416 с.

Голубев Г.М., Фатова С.А. Основные направления интеграции системы риск-менеджмента в систему корпоративного управления // Вестник Российской академии естественных наук. 2015. № 2. С. 29-32.

Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / пер. в англ. М.:, СПб.:, Киев: Вильямс, 2007. 656 с.

МакДональд М., Смит Б., Ворд К. Должная проверка маркетинга / пер. с англ. Ю.Н. Косторубова. М.: Группа ИДТ, 2007. 320 с.

Моргенштерн О., Дж. фон Нейман Теория игр и экономическое поведение: монография. М.: Книга по Требованию, 2012. 708 с.

Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / пер. с англ.: науч. ред. пер. д-р эконом. наук В.Г. Гребенников; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2003. 360 с.

Саркисов Е.А. Риск в торговле. Управление рисками: практ. пособие. М.: Дашков и Ко, 2009. 244 с.

Стратегический разрыв [Текст] : технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / М. Ковени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг. – Москва : Альпина Паблишер, 2020. – 232 с. – (Бизнес-процессы, управление проектами). – ISBN 978-5-907274-71-6.

Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит». М.: Финансы и статистика, 2005. 281.

Хенли Э.Дж., Кумамото Х. Надежность технических систем и оценка риска / пер. с англ. / под общ. ред. В.С. Сыромятникова. М.: Машиностроение, 2014. 528 с.

Covello V.T., Merkhofer M.W. Risk Assessment Methods: Approaches for Assessing Health and Environmental Risks. New York: Springer Science + Business Media, 1993. 319 p.

Eccles R.G., Newquist S.C., Schatz R. Reputation and Its Risks // Harvard Business Review. 2007. № 2. P. 104-114.

Heerkens G.R. Project Management. New York: McGraw-Hill, cop. 2002. 250 р.

ISO 21500:2012 Guidance on Project Management: Standard / International Organization for Standardization // The International Committee ISO/PC 236 «Project Management». Geneva : ISO, 2012.

KPMG [Электронный ресурс]. URL: https://mustread.kpmg.ru/ (дата обращения 12.04.2023).

Segal S. Corporate Value of Enterprise Risk Management: The Next Step in Business Management. New Jersey: Wiley, 2011. 427 p.

Slywotzky A., Field A. Turning Strategies Risk into Growth Opportunities // Harvard Business Publishing Newsletter. 2008. Vol. 10 (5). P. 78-88.

Загрузки

Опубликован

19.05.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки