АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАСЧЕТА НАЛОГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ

Авторы

  • Е.С. Лебедева РТУ МИРЭА

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu22024100-105

Ключевые слова:

налоговый орган, налоговая система, налог, цифровая экономика, цифровые платформы, автоматизация, эффективность деятельности налоговых органов.

Аннотация

Процесс автоматизации и цифровизации налогового администрирования начался в 2013 году и в настоящее время достиг значительных результатов в данном направлении. Основные ключевые шаги – это создание единой цифровой платформы,  внедрение электронных сервисов, использование цифровых технологий, улучшение качества данных и обучение персонала. Такие направления деятельности помогают улучшить эффективность налогового администрирования, уменьшают возможности для совершения коррупционных действий, повышают прозрачность налоговой системы РФ. Налоговый орган, в том числе, ведет работу в области внедрения автоматизации расчетов налоговых обязательств, что должно в будущем привести к тому, что функцию по расчету различных налоговых обязательств налогоплательщиков налоговый орган возьмет на себя. В данной статье автор рассматривает вопросы автоматизации налоговых расчетов как важное направление развития налоговой системы, которое представляет значительный интерес для исследования с целью оптимизации процессов налогообложения и повышения эффективности деятельности налоговых органов.

Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ: принят Государственной Думой РФ 16.07.1998 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 11.02.2024).

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ: принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 г. [Электронный ресурс].URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 11.02.2024).

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»: принят Государственной Думой РФ 25.04.2003 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ (дата обращения 11.02.2024).

Письмо ФНС России от 10.10.2022 № АБ-4-20/13456@ «О направлении информации» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_428630/ (дата обращения 11.02.2024).

Письмо ФНС России от 21.06.2021 № АБ-4-20/8669@ «Об особенностях привлечения к административной ответственности». [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388346/ (дата обращения 11.02.2024).

Самкова Н.А., Петухова И. Как применять АУСН. Материал из БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс]. URL: https://1gl.ru/#/document/16/144024/bssPhr99/?of=copy-b4f24fe62c (дата обращения 11.02.2024).

Хритинина О., Сазанский В. Какие сообщения и заявления по транспортному налогу подают организации в ИФНС. Материал из БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс]. URL: https://1gl.ru/#/document/86/663809/bssPhr172/?of=copy-776ad46670 (дата обращения 11.02.2024).

Хритинина О., Сазанский В. Какие сообщения, заявления и уведомления по земельному налогу подают организации в ИФНС. Материал из БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс]. URL: https://1gl.ru/#/document/86/663810/bssPhr335/?of=copy-c77a78bede (дата обращения 11.02.2024).

Лебедева Е.С. Автоматизированная система налогообложения // Цифровые трансформации экономики и права: сборник научных тезисов национальной научно-практической конференции. Волгоград, 2022. С. 70-73.

Загрузки

Опубликован

11.03.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки