ВЛИЯНИЕ SOFT SKILLS НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА
Ключевые слова:
soft skills, hard skills профессиональная социализация, вуз, обучающийся, профессиональные компетенции, профессиональная средаАннотация
В статье рассматривается проблематика профессиональной социализации человека с позиции комплексного подхода, основанного на сбалансированности применения в профессиональной деятельности «жестких навыков» (hard skills) и «гибких навыков» (soft skills). В основе основных выводов, представленных авторами, лежат результаты исследования методом опроса, проведенного с целью выявления факторов, определяющих успешность карьеры, и ценностных ориентиров в профессиональной деятельности. Отмечено, что в современных условиях изменение поведения управленцев, нацеленных на ускоренное продвижение по карьерной лестнице предполагает возможность расстановки приоритетов в соотношении hard skills (твердых навыков) и soft skills (мягких, гибких навыков) c акцентом на «мягкие навыки с подтекстом». Результаты и основные выводы проведенного исследования положены в основу обоснования необходимости учета такого фактора успешности профессионального становления управленцев в рамках профессиональной социализации человека, как сбалансированность применения hard skills и soft skills.
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2007. 363 с.
Аверьянов Л.Я. Порог социализации // Портал Русского гуманитарного интернет-университета. 2024. 387с.
Багирян Ю.Э. Проблемы профессиональной социализации молодежи в современных условиях // ЧиО. 2007. № 3-4. С. 102-106.
Горяева Т.Н. Трудовая социализация молодежи: автореф. дис. … канд. социол. Наук. Москва, 2006. 154 с.
Дворникова Е.В., Кошелева А.В. Трудовая социализация современной российской молодежи // Человек. Общество. Инклюзия. 2019. № 3 (39). С. 19-29.
Колесникова Ю.А. Теоретико-методологический анализ понятия трудовой социализации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. № 150. С. 120-124.
Ракеш Нага Чита. Мой обзор исследований Гарварда и Стэнфорда. О том, какие навыки должны быть востребованы на Рынке труда (Будущее автоматизации с помощью искусственного интеллекта). [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/@rakeshnchinta/my-overviewof-harvards-stanford-s-study-for-top-skills-needed-to-bein-demand-in-the-job-market-53005203a9e6 (дата обращения 30.05.2024).
Самсонова Т.И. Трудовая социализация молодежи: современные тенденции // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 10. С. 41-49.
Столярова С.А., Логунова О.В., Ковчина Н.В. Актуальность soft skills в профессиональном плане будущих специалистов социальной сферы // МНИЖ. 2021. №10-3 (112). С. 73-77.
Филиппов Ю.Н. Основные направления трудовой социализации молодежи в условиях современных социально-экономических трансформаций // Педагогическое образование и наука. 2023. № 1. С. 132-136.
Чупрякова А.Г., Меркурьев В.В., Косинский П.Д. Трансформация soft-skills в инструмент психологического воздействия на коллектив // Рекультивация выработанного пространства: проблемы и перспективы: Сборник статей VIII Международной научно-практической Интернет-конференции. Кемерово, 2022. С. 176-180.
Чамина О.Г. Формирование социально-профессиональной востребованности бакалавра лингвистики в контексте реализации смешанного обучения в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29875 (дата обращения: 21.05.2024).
Шахматова Н.В., Ситникова С.В. Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи // Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Социология. Политология, Вып. 3. C. 22-29.