К ВОПРОСУ О ВАЖНОСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Ключевые слова:
инженерное образование, СПбГМТУ, инженерные классы, высшее образованиеАннотация
Важность и несомненная актуальность развития инженерного образования для российской экономики находят свое отражение на разных уровнях. Национальный проект «Стратегии развития инженерного образования на период до 2020 года» инициировал работу над проектом «Инженерные классы» между высшими учебными заведениями и профильными предприятиями, и компаниями России, прежде всего, с целью повышения заинтересованности учащихся 10-11 классов технических и инженерных профессий, а также для подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и сфер деятельности народного хозяйства.
В процессе реализации проекта «Инженерные классы» на базе ФГБОУ ВО СПбГМТУ университетом и профильными предприятиями-партнерами была проделана колоссальная работа и с преподавателями, и с педагогами, и с обучающимися. Результатом плодотворной и глубокой работы является выросшее число абитуриентов и студентов инженерных специальностей.
В настоящем исследовании дана характеристика проекта «инженерные классы», реализуемого на базе ФГБОУ ВО СПбГМТУ. Рассмотрены особенности реализуемого проекта, перспективные направления его развития, а также результаты деятельности на текущий момент. Кроме того, тезисно затронуты вопросы, натолкнувшие государство принять определенные Стратегии и внести изменения в текущие нормативно-правовые документы ввиду изменившейся мировой обстановки и российского рынка.
Список литературы
Агранович Б.Л., Чудинов В.Н. Системное проектирование содержания подготовки инженеров в области высоких технологий // Инженерное образование. 2003. № 1. С. 32-39.
Базжина В.А., Лобатюк В.В., Литвинов А.Н. Кадровый резерв как вид инвестиций в человеческий капитал вуза // Проблемы современной экономики. 2013. № 4 (48). С. 373-377.
Коробцов А.С. Качество инженерного образования: лозунги и реальность // Инженерное образование. 2020. № 27. С. 27-36.
Назарова И.Б. Вызовы для российских университетов и преподавателей // Высшее образование в России. 2015. № 8–9. С. 61-68.
Огородова Л.М., Кресс В.М., Похолков Ю.П. Инженерное образование и инженерное дело в России: проблемы и решения // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 18-23.
Похолков Ю.П. Качество подготовки инженерных кадров глазами академического сообщества // Инженерное образование. 2014. № 15. С. 18-25.
Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. 2012. № 10. С. 50-65.
Похолков Ю.П., Рожкова С.В., Толкачева К.К. Современное инженерное образование как основа технологической модернизации России // Глобальная энергия. 2012. № 2-2 (147). С. 302-306.
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (дата обращения: 24.05.2024).
Пушных В.А. Холистический подход к оценке качества инженерного образования // Инженерное образование. – 2021. – № 29. – С. 105–113.
Сагиева Г.С. Экспорт и импорт технологий // Наука, технологии, инновации. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/399520404. html (дата обращения: 24.05.2024).
Толкачева К.К. Экспертный семинар как форма реализации целей проблемно-ориентированного обучения специалистов в области техники и технологии: автореф. дис. … канд. наук. Казань, 2015. 24 с.
Латышев А.С., Похолков Ю.П., Червач М.Ю., Шадская А.Н. Управление конкурентоспособностью современного российского университета: состояние, вызовы и ответы // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 5. С. 6-16.