СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ МАЛЫМ И СРЕДНИМ БИЗНЕСОМ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • Д.Э. Возиянов Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Ключевые слова:

стратегический маркетинг, бизнес-логика, цифровая среда, анализ, рынки, маркетплейсы

Аннотация

В статье исследована проблематика использования стратегического маркетинга малыми и средними предприятиями, работающими на реальных и цифровых рынках. Изучен мировой опыт развития розничной электронной торговли; проанализированы рейтинги маркетплейсов, категории электронной коммерции по среднесуточному охвату, а также динамика числа заказов. Это позволяет провести анализ среды функционирования бизнеса чтобы сформировать стратегию маркетинга, позволяющую эффективно работать на новых цифровых рынках. Исследована существующая типовая модель организации бизнеса индивидуальными предпринимателями, где нарушена логика работы маркетинга и предложена ее актуализированная форма.

Список литературы

Возиянова Н.Ю., Попова А.А. Моделирование эффективного взаимодействия участников рынка внутренней торговли: прогнозно-вероятностный подход и использование технологий блокчейн // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет». 2019. № 5. С. 597-606.

Германчук, А.Н. Стратегическое партнерство в системе управления взаимоотношениями бизнес-субъектов // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией В.Н. Узунова. 2017. С. 134-140.

Интернет-торговля в России: итоги-2023 и прогнозы-2024 // Сегмент. Ру, 13 мая 2024 [Электронный ресурс]. URL: https://segment.ru/analytics/internet-torgovlya_v_rossii-_itogi-2023_i_prognozyi-2024/?ysclid=lxaoce6npe7611038

Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб. : Наука, 1996. 589 с.

Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2024 // Дата Инсайт, 3 мая 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2023

Загрузки

Опубликован

08.07.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки