ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Авторы

  • Е.В. Замиралова ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева"
  • С.А. Родина Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

Ключевые слова:

автотранспортная сфера, технический осмотр транспортных средств, модель затрат на процесс, репутационные потери, эффективность, конкурентоспособность, пункт технического осмотра, качество

Аннотация

Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг напрямую влияет на спрос и конкурентоспособность любой организации. В сфере услуг по техническому осмотру транспортных средств высокая конкуренция и строгие требования к качеству оказания таких услуг. В тоже время, организации, оказывающие услуги технического осмотра транспортных средств должны рассматривать свою деятельность с точки зрения снижения лишних потерь, повышения эффективности реализуемых процессов, повышения лояльности потребителей. Целью исследования является применение модели затрат на процесс для организации сферы технического осмотра транспортных средств для оценки эффективности ключевого бизнес-процесса и снижения репутационных  потерь. Сущность методологии исследования: применение модели затрат на примере одного из бизнес-процессов организации, оказывающей услуги технического осмотра транспортных средств; оценка репутационных потерь организации; определение областей для развития. Полученные результаты: в рамках исследования применена модель затрат на бизнес-процессе «Проведение технического осмотра транспортных средств», оценены затраты на соответствие и затраты вследствие несоответствия - по вине сотрудника организации и по вине клиента; а также рассчитаны репутационные потери, вследствие получения негативной тональности на основной площадке по поиску услуг своей отрасли. Предложены корректирующие мероприятия для минимизации потерь и устранения несоответствий.

Информация об авторе

Е.В. Замиралова, ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева"

 

 

Список литературы

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015. 32 с.

Родина С.А., Манакова И.А. Предпосылки и подходы внедрения системы менеджмента качества в организациях сферы технического осмотра транспортных средств // Управленческий учет. 2024. № 1. С. 107-118.

Окрепилов В.В. Экономика качества как методологическая основа управления регионами // Актуальные проблемы развития экономики. 2013. № 1 (87). С. 8-14.

Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Чего мы ждем от «системы экономики качества»? // Управление качеством. 2018. № 9. С. 70-77.

Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. От затрат на качество к управлению затратами // Управление качеством. 2018. № 8. С. 67-68.

ГОСТ Р 52380.1-2005 Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс. М.: Стандартинформ, 2020. 22 с.

Васильева А.О., Замиралова Е.В. Оценка затрат на качество в системе менеджмента качества молодежной площадки по подготовке кадров // Управленческий учет. 2021. № 6. С. 157-163.

Гаврищук В.С., Трошкова Е.В., Замиралова Е.В. Применение модели стоимости процесса для повышения эффективности деятельности общеобразовательного учреждения // Управленческий учет. 2022. № 2. С. 74-81.

Родина С.А., Савчик Е. Н. Повышение качества предоставления услуги по техническому осмотру транспортных средств // Управление и экономика народного хозяйства России: сборник международной научно-практической конференции (Пенза, 21–22 февраля 2023 года). Пензенский государственный аграрный университет. Пенза, 2023. С. 479-484.

Загрузки

Опубликован

25.11.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки