САМООРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЦИКЛ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu6-32021697-704Ключевые слова:
непрерывное профессиональное образование, самоорганизация, управленческие решения, самоорганизационный циклАннотация
В статье раскрываются базовые положения теории самоорганизации, характеризуется их способность к модификации управленческого процесса в различных отраслях и хозяйственных сферах. Исследуется специфика самоорганизации применительно к непрерывному профессиональному образованию, ее источники, методология, факторы, требующие учета при формировании управленческих решений. Отражается цикличность непрерывного профессионального образования, содержание и структура присущего ему самоорганизационного цикла с его способностью к обеспечению устойчивого развития и функционирования системы непрерывного профессионального образования.
Список литературы
Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. –655 с.
Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие. – М.: МАИК, 1999. – 280с.
Bolli T., Caves K., Renold U. and Buergi J. Beyond employer engagement: measuring education-employment linkage in vocational education and training programmers // Journal of Vocational Education and Training. 2018. Vol. 70. Pp. 524-563.
Селютина Л.Г. Организация строительного производства. Учебник. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 534 с.
Takatoshi I. Self-Organization and Society // Agent-Based Social Systems. 2008. Vol. 5. XIV.
Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г., Иванова М.О. Управленческие аспекты системы непрерывного профессионального образования в современных условиях // Управленческий учет. 2021. № 5-1.
Пригожин И.А.Организация: системы и люди – М.: Интерпракс. 1983. – 276 с.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – СПб.: Питер, 2004. – 273 с.
Кочеткова А.И. Основы управления в условиях хаоса. – М.: Юрайт, 2016. – 383 с.
Селютина Л.Г. Методические подходы к управлению рисками инновационно-инвестиционных процессов в строительстве // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2019. Т. 46. № 1. С. 43-50.
Малеева Т.В., Селютина Л.Г. Современные аспекты управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятий строительного комплекса // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 47-49.
Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Проблема систематизации рисков инновационно-инвестиционных процессов в обеспечении конкурентоспособности строительных предприятий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 3 (111). С. 87-91.
Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. – М.: Изд-во «МАКС Пресс», 2006. – 340 с.
Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980. – 405 с.
Дафт Р. Теория организации. М.: Юнити, 2006. – 736 с.
Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 214 с.
Нгуен Т. Создание системы непрерывного профессионального образования // Научные и технические библиотеки. №10. 2007. с.15-22.
Vaishali S. and Dvivedi S. Bilateral classification of issues in higher education // International Journal of Modern Education and Computer Science. 2015. vol. 9. Pp. 59-65
Келасьев В.Н., Первова И.Л. Самоорганизация общества и механизмы ее активизации // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2014. № 3 (35). С. 65-73.
Егорова М.А., Селютина Л.Г. Финансовый аспект теории эффективного управления // Общество. Среда. Развитие. 2009. № 3. С. 11-17.