УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Авторы

  • Е.А. Ляманова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва", кафедра экономики и организации производства

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu6-32021662-668

Ключевые слова:

малый и средний бизнес, риски, инновации, затраты, предпринимательство, факторы производства, государственная поддержка

Аннотация

В статье рассматриваются условия развития малого и среднего бизнеса. На примере работы трех малых предприятий обозначены проблемы и проанализированы их действия в период снижения объема оказываемых услуг в 2020 году. Несмотря на рыночную неопределенность и риски такие предприятия развиваются благодаря своей гибкости, способности быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Факторы, влияющие на повышение устойчивости предприятий: инновационные процессы, кадровый потенциал, личность самого предпринимателя, диверсификация бизнеса, наличие социальной составляющей. Можно с уверенностью утверждать, что все предприниматели желают добиться весомых результатов в развитии своего бизнеса, что каждая фирма хочет быть устойчивой. Непосредственное влияние на ее производительность и эффективность экономической деятельности оказывают технологические изменения.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Ларионова Н.И. Организация менеджмента в малом бизнесе. М.: Палеотип, 2007. 392 с.

Гринберг Р. С. Российская социально-экономическая Система: реалии и векторы развития: монография / отв. ред. Р.С. Гринберг, П.В. Савченко. М.: ИНФРА-М, 2021. 596 с.

О чем расскажет наградной лист? [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/minobrnauki?w=wall-167915299_11026 (дата обращения: 21.05.2021).

Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Единый реестр субъектов малого предпринимательства. [Электронный ресурс]. URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 21.05.2021).

Тепман Л.Н. Концепции организации малого и среднего бизнеса: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 287 с.

Малый инновационный бизнес: учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, М.: ИНФРА-М, 2019. 264 с.

Makanyeza C., Dzvuke G. The influence of innovation on the performance of small and medium enterprises in Zimbabwe. Journal of African Business. 2015. Vol. 16. no 1-2. P.198-214.

Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/ (дата обращения: 01.06.2021).

Jaya J.E., Utama S.M., Yasa M. Yuliarmi N.Improving competitiveness and well-being through human resources quality, local culture, and product performanct . Cogent Business &Management. 2020. Vol. 7. no 5. P. 1-13.

Kim S. In-Ho. Dynamic management view: logic of profit seeking based on adaptation to technological change and needs evolution through needs-focused innovation .Technology Analysis & Strategic Managemen.2017. Vol. 29. no 10. P. 1225-1242.

Загрузки

Опубликован

22.06.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки