МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu6-12021272-282Ключевые слова:
анкетирование, заработная плата, мотивация, муниципальное учреждение, педагогические работники, стимулирующие выплаты, сферы образования, родители, факторыАннотация
В статье рассмотрены вопросы мотивации труда работников общеобразовательных учреждений. Рассмотрено определение понятия «мотивация» высказанными различными учеными в области мотивации и предложено авторское определение, которое рассмотрено с точки зрения управленческого и экономического аспектов. С целью выявления проблем системы управления кадрами и его мотивации муниципального образовательного учреждения и определения возможных путей их решения проведены опросы и анкетирование среди учителей, учащихся и их родителей, которые позволили выявить факторы, влияющие на эти проблемы. Опрос по вопросам мотивации, показал, что уровень заработной платы устраивает лишь 5% работников, а одну треть опрошенных категорически не устраивает, более половины опрошенных считает, что количество и качество выполняемой работы заслуживает более высокого уровня оплаты труда. На основании проведенных исследований в статье предложено усовершенствовать материальные стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных организаций в форме дополнительной оплаты и премии за мероприятия, ранее не оплачиваемые, а также нематериальные стимулы социально-психологического, ресурсного и творческого характера. Комплекс мер по коррекции системы стимулирования педагогических работников будут способствовать болеем качественной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, закреплению кадров в организации, укреплению психологического климата в коллективе, снижению уровня конфликтности и противостояния между работниками и в конечном итоге повышению эффективности работы учреждений.
Список литературы
Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2010.- 1249 с.
Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 656 с.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева; под ред. А. Я. Кибанова. – Москва: Инфра-М, 2012. – 522 с.
Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. - М.: ТЕИС. - 2017. - 236 с.
Мескон, М. Основы менеджмента/М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М., 1997. - 720 с.
Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Ю.Ф. Гордиенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 260 с.
Зайцева, Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 160с.
Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / под ред. Б. Ю. Сербиновского, С. М. Самыгина. - М.: Приор, 2012. - 370 с.
Управление персоналом: учебник / Под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2011.- 608 с.
Колетвинова Е. Ю. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / Е. Ю. Колетвинова. – Москва: Проспект, 2016. – 144 с.
Андреев А. Ф. Развитие теории управления: учебное пособие / А. Ф. Андреев. – Москва: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 117 с.[6, с.29].
Голиков В. Д. Управленческая мысль в персоналиях: справочник. - Москва: Издательство «ФЛИНТА», 2016. – 346 с.
Сколько получают учителя сейчас [Электронный ресурс] Режим доступа:
Гуськова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: практикум / Е. А. Гуськова. – Белгород: Изд. дом «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. – 99 с.
Колетвинова Е. Ю. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / Е. Ю. Колетвинова. – Москва: Проспект, 2016. – 144 с.
Абакумова Н. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / Н. Н. Абакумова. – Новосибирск: НГУЭУ, 2015. – 233 с.
Тамбовцева Е. В. Проблема профессиональной мотивации педагогов. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-professionalnoy-motivatsii-pedagogov.