ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Авторы

  • О.А. Халтурина ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управлении», Новосибирск

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu6-32021848-855

Ключевые слова:

национальный проект, федеральный проект, образование, непрерывное обучение, COVID – 19, государственная поддержка

Аннотация

В данной обзорной статье оценивается реализация национального проекта «Образование» в 2019-2020 гг. Уже год как Россия находится в режиме жесткого ограничения деятельности, обусловленного пандемией COVID- 19. Автор оценивает ход реализации ряда федеральных проектов национального проекта «Образование» таких как «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего» в части непрерывного обучения в указанный период. Анализ практики и статистики показывает, что, несмотря на недостаточное финансирование НП «Образование» исполнение расходов осуществляется не в полном объеме. Образование как среднее профессиональное, так и высшее востребовано в стране, несмотря на снижение реальных доходов населения и рост платы за обучение. От 45 до 47% студентов высшей школы получают образование за счет бюджетных средств. В национальном проекте проблеме непрерывного обучения не уделено достаточного внимания. Отсутствуют предложения по ее комплексному решению.

Список литературы

Паспорт национального проекта «Образование». [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения 01.06.2021).

Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Образование», необходимых для выполнения задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. URL: https://ach.gov.ru/upload/medialibrary/news/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2020-01-15.pdf (дата обращения 01.06.2021).

Вестник Банка России. 2021. № 9 (2249). С. 8.

Счетная палата публикует промежуточные результаты анализа реализации нацпроектов (по состоянию на ноябрь 2019 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://ach.gov.ru/audit-national/9508 (дата обращения 04.06.2021).

Терешкина Н.Е. Бенчмаркинг в повышении конкурентоспособности региональных инновационных стратегий // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12. С. 3247-3258. DOI: 10.18334/ce.14.12.111210.

Трудовые ресурсы. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/labour_force (дата обращения 01.06.2021).

Характеристика системы высшего образования в РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=vpo&year=2018 (дата обращения 01.06.2021).

Литвинова Н.П. Организация и совершенствование труда менеджера // Управленческий учет. 2021. № 3-2. С. 472-483.

Загрузки

Опубликован

22.06.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки