СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АГРОГОСТИНИЦ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД

Авторы

  • Л.В. Крылова Государственная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-32021824-832

Ключевые слова:

стратегия, агротуризм, агрогостиницы, маркетинг, агромаркетинг, инновации, сельское хозяйство, парадигма, четвертая промышленная революция, точное земледелие, цифровые технологии, умное земледелие, моделирование бизнес-процессов, экосистемы, зеленая экономика.

Аннотация

В статье автором выделена роль агромаркетинга и сказано о том, что маркетинговая деятельность в условиях трансформации гостиничной индустрии и развития цифровой экономики направлена на формирование стратегии развития, которая должна учитывать, прежде всего, результаты комплексных маркетинговых исследований и предусматривать создание стратегии, комплекса мероприятий реализации стратегии с целью обеспечения экономической эффективности гостиничных услуг и повышения степени удовлетворения потребности конечного потребителя-туриста.

Определена роль моделирования бизнес-процессов в формировании стратегии развития агрогостиниц и развития агротуризма в целом. Усовершенствована схема эволюции парадигм агромаркетинга, которая в отличие от существующих дополнена новым этапом развития агромаркетинга, а именно: маркетингом 4.0 – этапом развития агромаркетинга на основе цифровых технологий, экосистем, зеленой экономики, точного земледелия с учетом трансформационных процессов, которые возникают согласно утвержденной  стратегии Четвертой промышленной революции, и который в свою очередь является этапом зрелого жизненного цикла агромаркетинга, что позволит объективно оценивать и научно обосновывать все изменения в системе агромаркетинга с теоретической и прикладной точки зрения, с учетом всех трансформационных процессов в экономике, политике, социальной сфере.

Усовершенствована  стратегия развития агрогостиниц, которая будет включать теоретический базис, практический базис и инновационный базис, включающие классические и инновационные стратегии развития агрогостиниц на основе маркетингового подхода. Представлена  авторская разработка структурно-функциональной модели бизнесвзаимодействия партнеров (контрагентов) в деятельности агрогостиниц.

Список литературы

Библиотека литературы по туризму. [Электронный ресурс]. URL: http://tourism-book.com/pbooks/book-37/ru/ (дата обращения: 02.12.2021).

Приоритетные направления развития агробизнеса в России: Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 80-летию заслуженного работника высшей школы РФ, почетного работника высшего профессионального образования РФ Вячеслава Владимировича Козменкова / ФГБОУ ВО Нижегородская ГСХА. Н. Новгород: ФГБОУ ВО Нижегородская ГСХА, 2020. С. 86-89.

Топольник В.Г., Крылова Л.В. Функциональное моделирование процессов гостинично-ресторанного бизнеса: монография. Донецк: Издательство ООО «НПП «Фолиант», 2018. С. 136-142.

Методология функционального моделирования SADT. [Электронный ресурс]. URL: www.info-system.ru/disigning/methodology/sadt/theory_sadt.html (дата обращения: 02.12.2021).

Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. М: Весть-Мета-Технология, 2000. 206 с.

Лясников Н.В. Маркетинг на предприятиях АПК и проблемы его развития // Проблемы рыночной экономики. 2018. № 1. С. 14-19.

Крылова Л.В. Инновационные векторы развития агротуризма // Экономика. Бизнес. Банки. 2021. № 10 (60). С. 52-62.

Evgrafova L.V., Ismailova A.Z., Kalinichev V.L. Agrotourism as a factor of sustainable rural development. IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 421. 2020. 022058. DOI: 10.1088/1755-1315/421/2/022058.

Федеральное агентство по туризму. [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.gov.ru (дата обращения: 02.12.2021).

Информационный ресурс об инновациях в сфере бизнеса. [Электронный ресурс]. URL:http://old.ibusiness.ru/blog/tyekhnologii_dlya_zhizni/27948 (дата обращения: 02.12.2021).

Здоров А.Б., Здоров М.А., Абряндина В.В. Проблемы и перспективы развития аграрного туризма в России // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2015. № 3 (24). С. 78-83.

Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г. URL: [Электронный ресурс]. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (дата обращения: 02.12.2021).

Вахитова З.Т. Развитие сельского туризма // Научно-исследовательские публикации. 2014. №14(18). С. 10-15

Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия // Молодой ученый. 2016. № 11 (115). С. 708-710

Худайбердиев М.М. Стратегия развития регионального агропромышленного кластера // Universum: экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2021. 4(79)

Загрузки

Опубликован

31.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки