ПРЕДАССОТРИМЕНТНЫЕ МАТРИЦЫ В МАРКЕТИНГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Авторы

  • Г.Е. Чернобаева Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
  • Е.Г. Шохирева Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu7-32022483-490

Ключевые слова:

ассортиментная политика, маркетинг образовательных учреждений, предассортиментная матрица

Аннотация

Постепенное насыщение рынка дошкольных образовательных учреждений привело к росту конкуренции как между муниципальными и частными детскими садами и центрами развития, так и внутри каждой группы. Одним из значимых факторов повышения долгосрочной конкурентоспособности дошкольных образовательных учреждений является ассортимент и качество оказываемых услуг. В статье определяется высокая готовность дошкольных образовательных учреждений использовать маркетинговые методы формирования ассортимента. Выявлена в ходе опроса и формализована матричным методом используемая модель формирования ассортимента «от типа дошкольного образовательного учреждения». Полученная матрица определена как «предассортиментная». Построена актуальная предассортиментная матрица для дошкольных образовательных учреждений города Омска.

Список литературы

Белоусова Р.Ю. О решении проблемы развития вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области // Педагогическое обозрение. 2008. № 2-3. С. 144-152.

Васильченко И. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе // Маркетинг. 2003. № 6. С. 21-26.

Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ростов на Дону: Учитель, 2002.

Новиков Г.П. Состояние и перспективы развития дошкольного образования на современном этапе: Сборник материалов конференции «Современное содержание дошкольного образования: вариативность- инициатива-устойчивое развитие». Н. Новгород, 2010. С. 32-37.

Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. [Электронный ресурс]. URL: http://www. marketing.spb.ru/lib-special/branch/ mou/index.htm (дата обращения: 01.07.2022).

Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. Ульяновск: УлГТУ, 2008. 170 с.

Абабкова М.Ю., Шевченко Е.В. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинг ме-ждународных образовательных услуг. Библиография: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. 31 с.

Давыдов Р.Н. Современные подходы к формированию ассортиментной политики // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2010. № 2 (34).

Пермичев Н.Ф. Формирование рациональной ассортиментной политики поставщика услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 17 (32). С. 34-36.

Мониторинговые данные государственных и муниципальных организаций Омской области по форме федерального статистического наблюдения № 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" за 2021 год по состоянию на 31 декабря 2021 года. [Электронный ресурс]. URL: https://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/etc/infografika (дата обращения: 22.06.2022).

Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/1220fe2d1ff8811b57bea86dc093c80a/download/4466/ (дата обращения: 28.06.2022).

Итоговый отчет Министерства образования Омской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год. [Электронный ресурс]. URL: http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/nasha-shkola (Дата обращения: 22.06.2022).

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

Загрузки

Опубликован

02.08.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика