«НЕЧЕТКИЕ» ПОДХОДЫ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ

Авторы

  • Д.А. Тамбиева Ставропольский государственный аграрный университет
  • А.М. Трошков Ставропольский государственный аграрный университет
  • М.У. Эркенова Северо-Кавказская государственная академия

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-420221364-1370

Ключевые слова:

Высшая школа, профессорско-преподавательский состав, многокритериальная модель, элементы нечеткой логики, эффективный контракт

Аннотация

В работе рассматриваются различные аспекты современных требований, предъявляемых к высшей школе, необходимость в адекватной оценке условий труда и эффективности работы профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов.  Предлагается акцентировать внимание на разумном подходе планирования нагрузки ППС,  с учетом специфики высшей школы, сложности исследовательской деятельности,  процесса накопления знаний, методологических аспектов включения этих знаний в образовательный процесс. Необходимость внедрения человекосберегающих подходов в менеджмент высшей школы, целесообразность более активного внедрения цифровых технологий, способствующих максимально эффективно использовать временные и интеллектуальные ресурсы ППС для исследовательской и учебной деятельности. В условиях реализованной концепции эффективного контракта в вузах РФ авторами настоящей работы предлагается многокритериальная модель оценки  показателей эффективности деятельности ППС с элементами нечеткой логики. 

Список литературы

Пугач В.Ф. Человеческие ресурсы высшей школы России на рубеже ХХ–ХХI веков: статистико-социологический анализ: монография / В.Ф. Пугач. М.: Издательский Дом НИТУ «МИСиС», 2022. 256 с.

Салми Джамиль. Создание университетов мирового класса. М.: Изд-во «Весь мир», 2009.

Chunlin Li, Mengchao Liu, Yining Wang. Study on Providing Professors with Efficient Service Based on Time Management Strategy. DOI: 10.5539/jel.v5n3p252.

Как платят профессорам? Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов / под ред. Ф. Альтбаха, Л. Райсберг, М. Юдкевич, Г. Андрущака, И. Пачеко; пер. с англ. Е.В. Сивак; под науч. ред. М.М. Юдкевич. М.: ВШЭ, 2012.

Всемирный доклад по образованию. 2006. Сравнение мировой статистики в области образования / Институт статистики ЮНЕСКО. Монреаль, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/ catalog/pdf2txt/306/ 54306/26484?p_page=2 (дата обращения 20.12.2022).

Рудаков В.Н. Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт: информационный бюллетень. М.: НИУ ВШЭ, 2021 32 с.

Орловский С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука. 1981. 280 с.

Губко М.В. Лекции по принятию решений в условиях нечеткой информации. М.: ИПУ РАН, 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m539/ (дата обращения 20.12.2022).

Волчихин В. И., Прошкина Е. Н. Задача нечеткой кластеризации данных мониторинга деятельности преподавателей // Технические науки. Информатика и вычислительная техника. 2007. № 1. С. 61-65.

Перепелица В.А., Мамедов А.А. Исследование сложности и разрешимости векторных задач на графах: уч. пособие. Черкесск, 1995. 68 с.

Тамбиева Д.А. Математические подходы к решению задач эффективного управления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 12 (94). С. 76-79.

Тамбиева Д.А., Эркенова М.У. «Нечеткие» подходы в оценке эффективности деятельности работников образования // Рациональные пути решения социально-экономических, научнотехнических и кадровых проблем региона: Материалы XVI Региональной научно-практической конференции. Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2016. С. 156-158.

Загрузки

Опубликован

19.01.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки