МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА БУДУЩЕГО

Авторы

  • Е.А. Алпатова Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)
  • Л.В. Голощапова Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
  • Р.А. Кутаева Дагестанский государственный университет народного хозяйства

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu3202320-29

Аннотация

Статья посвящена построению модели университета будущего на основе исторического развития системы управления в образовании и анализа текущего состояния системы образования в России; определению проблемного поля российского высшего образования; поиску возможных путей для решения выделенных проблем. Динамический вектор модели развития современного университета в будущее разработан, используя сравнительный анализ систем управления под воздействием социо-культурных и политических условий и построения проекции перемещения состояния университета прошлого в настоящее состояние системы образования как вектора для формирования перспектив, связанных с внедрением эффективной модели развития современного университета в будущем 22 веке. Вектор трансформации текущего состояния университетской среды современного университета 21 века определена на основе результатов анализа трансформационной траектории перехода университета прошлого к текущему ее состоянию в 20-х годах 21 века на основе применения метода системного оператора или девятиэкранной системы талантливого мышления ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач). Модификация модели современного университета ближайшего будущего построена на анализе атласа перспективных профессий и активного внедрения технологий 6-ого и последующих технологических укладов. В модель включены необходимые однокоренные функции глобальных социально-экономических объектов, требующих обязательного внедрения в систему современного университета РФ для малоболезненной трансформации из настоящего состояния университетской среды в университет будущего. В результате проведенного исследования предложен вектор стратегического развития университета, как лоцмана социального развития общества в глобальной профессиональной роли – тренера по майндфитнесу каждого обучающегося, что создаст возможность для персонализации в обучении студентов; трансформации системы обучения с внедрением интерактивных образовательных технологий, не только в виде «несерьезного» и непонятного для многих из ППС вида деятельности, а в качестве базиса для формирования эффективного образовательного процесса, для повышения интереса и мотивации к обучению в современной студенческой среде; росту доверия к профессиональной компетентности и востребованности базы знаний, полученных в университете будущими современными выпускниками университета у бизнес-сообщества России.

Список литературы

Алпатова Е.А., Магомедов Д.М. Анализ проявления элементов организационной культуры при работе учебной группы // Инновационный путь развития как реакция на вызовы новой эпохи: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Стерлитамак, 13 декабря 2022 года. Часть 1. УФА: ООО "Аэтерна", 2022. С. 38-41.

Алпатова Е.А., Кривошеев К.Р. Применение интерактивных приемов на практических занятиях по дисциплине «менеджмент» // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции, Волгоград, 01 декабря 2022 года. Часть 1. Уфа: ООО "Аэтерна", 2022. С. 15-18.

Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Паблишер, 2017.

Глущенко В.В. Теория технологических укладов: концептуальных трансформаций в работе университетов в период шестого технологического уклада // Norwegian journal of development of the international science. 2020. № 40-3. С. 5-15.

Дуненкова Е.Н., Онищенко С.И. Развитие инновационного потенциала предприятий в условиях цифровизации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12, № 5-1. С. 278-287. DOI: 10.34670/AR.2022.91.94.021.

Максименко М.Н., Прохорова И.С. Концепция финансирования программ переквалификации кадров в условиях цифровизации экономики // Инновационные технологии управления персоналом в транспортных компаниях: сборник по материалам научно-практической конференции, Москва, 07 апреля 2022 года. М.: ООО "Русайнс", 2022. С. 155-158.

Прохорова И.С., Черненко К.Д., Шаплыхин К.О. Вызовы цифровизации для развития бизнеса в России в условиях пандемии // Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации: материалы V-й Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16 февраля 2022 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления. М.: Государственный университет управления, 2022. С. 254-259.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки