ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА В КАТЕГОРИИ ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР

Авторы

  • К.В. Чепелева ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-12021160-166

Ключевые слова:

целевая аудитория, бренд, тренд, маркетинговые исследования, продукты переработки масличных культур, растительные масла, масложировая продукция, нетрадиционный нишевый продукт

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы определения целевой аудитории инновационного продукта (растительные масла со сбалансированным жирнокислотным составом из нетрадиционного сырья (рапсовое, рыжиковое, горчичное)) при формировании регионального бренда в категории продукты переработки масличных культур, на примере Красноярского края. Объектом исследования является рынок масличных культур и продуктов их переработки, как часть продовольственного рынка, рассматриваемый на мезоуровне. Цель исследования заключается в определении целевой аудитории продуктов переработка масличных культур, в частности нетрадиционной группы пищевых растительных масел регионального бренда. В работе использованы следующие методы: общенаучные, экономико-статические, а также принципы системного подхода. Основная гипотеза исследования заключается в том, что формирование регионального бренда в категории продукты переработки масличных культур позволит Красноярскому краю обрести дополнительные конкурентные преимущества и статус крупнейшего производителя а в перспективе экспортера конкурентоспособных, брендированных, экологически чистых, высококачественных продуктов питания. Результатом исследования являются сформированный «идеальный портрет» нетрадиционного растительного масла, а также определенный целевой сегмент рынка предлагаемого продукта и параметры позиционирования продукции. Результаты исследования служат основанием для разработки управленческих решений региональными органами государственной власти по формированию механизмов создания, продвижения и развития регионального бренда АПК, направленных на стимулирование спроса на отечественную продовольственную продукцию и повышение ее качества.

Список литературы

Мир после COVID-19: 5 трендов потребления. Nielsen – глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и аналитику. [Электронный ресурс]. URL: https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2020/mir-posle-covid-19-5-trendov-potrebleniya/ (дата обращения: 01.11.2021).

Перспективы научно-технологического развития производства растительных и животных масел и жиров. Министерство сельского хозяйства РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgau.ru/files/pages/27976/14871559164.pdf (дата обращения: 01.11.2021).

Обзор рынка масложировой продукции в России за 2019 год. Интернет портал Агровестник. [Электронный ресурс]. URL: https://agrovesti.net/lib/industries/oilseeds/obzor-rynka-maslozhirovoj-produktsii-v-rossii-za-2019-god.html (дата обращения: 1.11.2021).

Масла для ЗОЖ – новый тренд на потребительском рынке. Лаборатория трендов. [Электронный ресурс]. URL: https://t-laboratory.ru/2019/10/24/masla-dlja-zozh-novyj-trend-na-potrebitelskom-rynke/ (дата обращения: 01.11.2021).

Смольникова Я.В. Что таит в себе растительное масло? // Вести Красноярского ГАУ. 2020. № 6(45). С. 8-10.

Смольнкова Я.В., Стутко О.В. Влияние семян рапса, горчицы и рыжика на кислотные числа масел при холодном прессовании // В сборнике: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. материалы международной научно-практической конференции. Красноярский государственный аграрный университет. 2019. С. 159-160.

Олейникова Е.Н., Янова М.А., Пыжикова Н.И., Рябцев А.А., Бопп В.Л. Яровой рапс – перспективная культура для развития агропромышленного комплекса Красноярского края // Вестник КрасГАУ. 2019. № 1 (142). С. 74-80.

Щербенко Е.В., Зейног Л.В. Маркетинговый подход к исследованию сущности понятия «товар регионального производства» // Экономика регионов. 2013. № 6. С. 152-160.

Горбунов А.П., Газгиреева Л.Х., Бурняшева Л.А., Рудь Н.Ю. Бренд региона в системе маркетинговых факторов региональной конкурентоспособности // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2016. № 3. С. 73-78.

Pyzhikova N.I., Chepeleva K.V., Shemeleva Zh.N. The regional brand formation in the category ‘Processed products of oilseed crops’. Proceedings of the International Scientific Conference "FarEastCon" (ISCFEC 2020). Сер. "Advances in Economics, Business and Management Research". 2019. Р. 2214-2225.

Pyzhikova N.I., Chepeleva K.V., Shmeleva Zh.N., Marchenko J.A. The role of the name of agricultural products origin place in creating competitive advantages of the region.

IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. III International Scientific Conference: AGRITECH-III-2020: Agribusiness, Environmental Engineering and Biotechnologies. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations. 2020. Р. 022012.

Смирнова Т.А., Чепелева К.В., Коломейцев А.В. Использование особенностей маркетинговых коммуникаций для отдельных категорий потребителей в продвижении масложировой продукции // Проблемы современной экономики. 2020. № 3 (75). С. 118-122.

Чепелева К.В. Идентификация и сегментация потребителей растительных масел как базовые условия формирования эффективного маркетингового комплекса продукта // Экономика и предпринимательство. 2019. № 11 (112). С. 628-633.

Загрузки

Опубликован

24.11.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки