ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИЕМКИ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРА В ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОДАЖЕ ТЕХНИКИ

Авторы

  • Е.В. Замиралова ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева"
  • А.С. Задорожная Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2-22022247-254

Ключевые слова:

система менеджмента качества, торговая организация, процессный подход, процесс «Приёмка и хранение товара», показатели результативности, риск-ориентированный подход, модель стоимости процесса, затраты на качество, эффективность

Аннотация

Цель исследования – разработка практических рекомендаций по повышению эффективности и управляемости процесса «Приёмка и хранение товара» и отдельных его этапов на примере торговой организация по продаже электроники и бытовой техники с учетом отдельных требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Методология исследования: проведение анализа деятельности торговой организации с помощью процессного подхода; определение и финансовая оценка рисков процесса «Приёмка и хранение товара»; применение модели стоимости процесса для определения эффективности процесса; разработка рекомендаций. Результаты работы: на примере процесса «Приёмка и хранение товара» показано практическое применение процессного и риск-ориентированного подходов; определены наиболее значимые проблемы, связанные с отгрузкой товара, его размещением и хранением; оценка финансовых рисков подтвердила, что дешевле предупредить риск, чем устранять последствия его возникновения; проведенная оценка стоимости процесса показала его недостаточную эффективность, которая связана со слабой организацией процесса и отсутствием необходимых записей в организации; разработаны конкретные рекомендации для организации.

Список литературы

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015. 32 с.

Система менеджмента качества организации: коллективная монография / под общ. ред. В.В. Левшиной. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. 208 с.

Барковская П.Е., Кошкарева Н.В., Замиралова Е.В. Применение процессного подхода в малой строительной организации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 19-27.

ГОСТ Р ИСО 31000-2019. Менеджмент риска. Принципы и руководство. М.: Стандартинформ, 2020. 14 с.

Дюкова К.В., Замиралова Е.В. Применение риск-ориентированного подхода в системе менеджмента качества территориального отделения управления социальной защиты населения // Управленческий учет. 2020. № 6. С. 28-35.

ГОСТ Р 52380.1-2005 Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс. М.: Стандартинформ, 2020. 22 с.

Васильева А.О., Е.В. Замиралова Оценка затрат на качество в системе менеджмента качества молодежной площадки по подготовке кадров // Управленческий учет. 2021. № 6. С. 157-163.

Наугольнова И.А. Основы процессного подхода к управлению затратами на промышленных предприятиях // Экономика, предпринимательство и право. 2020. № 3. Т. 10. С. 753-761.

Оленникова О.В. Возможные пути повышения качества услуг розничной торговли на основе применения стандартов ИСО серии 9000 // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 12. С. 1867-1878. DOI: 10.18334/rp.16.12.318.

Задорожная А.С. Подходы к совершенствованию процесса приемки и хранения товара организации розничной торговли // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Красноярск, 22–23 апреля 2021 года). СибГУ им. М.Ф. Решетнева. Красноярск, 2021. С. 944-946.

Загрузки

Опубликован

25.02.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки