ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

Авторы

  • М.И. Максимов РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • Ф.В. Акулинин Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-420221108-1115

Ключевые слова:

цифровизация, ESG, устойчивое развитие, управление, отношения с клиентом, CRM система

Аннотация

Взаимодействие с клиентами уже достаточно давно стало обязательным элементом деятельности любого предприятия, имеющего своей центральной функцией выпуск определённых товаров, или предоставление услуг. Это взаимодействие достаточно многогранно по своей природе и решает большое количество задач, начиная от анализа потребностей рынка и заканчивая получением обратной связи об уровне удовлетворённости клиентов продукцией или сервисами. В процессе решения этих и иных смежных задач возникла и сформировалась специальный раздел управленческой науки: система управления взаимоотношениями с клиентом, сокращённо CRM (Customer Relationship Management). В последние полтора десятилетия особое место в система CRM получили цифровые и алгоритмизированные решения, направленные на работу с большими массивами данных и анализ реакции клиентов в реальном масштабе времени. Ещё одним существенным импульсом к развитию данных систем стала доктрина ESG, одним из ключевых положений которой является социальная ответственность бизнеса.

Список литературы

Андерсон Кристин, Кэрол Керр. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом / Пер. с англ.. М.: Гранд : Фаир-Пресс, 2003. 287 с.

Интернет портал iTeam технологи корпоративного управления. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iteam.ru/ (дата обращения 10.12.2022).

Преимущества CRM-систем - все плюсы и минусы CRM. [Электронный ресурс]. URL: https://crm.ru/blog/preimushchestva-crm-sistem/ (дата обращения: 12.12.2022).

CRM (Customer Relationship Management). [Электронный ресурс]. URL: https://www.investopedia.com/terms/c/customer_relation_management.asp (дата обращения: 12.12.2022)

Акулинин Ф.В., Сокольникова И.В. Концепция «умные деньги» и инвестирование в инновационные проекты в области цифровых технологий // Транспортное дело России. 2020. № 6. С. 55-60.

Maksimov M.I. The best practices of modern administration and management in cases and essays. Study Guide. 2021. V. 1. 144 р.

Maksimov M.I. the best practices of modern administration and management in cases and essays.Study Guide. 2022. V. 2.

Покутняя Н.Н., Максимов М.И. Современные управленческие технологии продвижения бренда в цифровой среде // Новая парадигма развития менеджмента: гипотезы, концепции, практики. М., 2020. С. 146-155.

Velikorossov V.V., Genkin E.V., Maksimov M.I., Balakhanova D.K. Мanagement of the future organization (philosophical aspects of development), Seattle, 2022.

Загрузки

Опубликован

13.01.2023

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика