ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ КАК СРЕДА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Авторы

  • Е.В. Мезенцева Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке
  • Е.В. Королюк филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu3202366-71

Ключевые слова:

цифровая экономика, онлайн-сервисы, импортозамещение, среда развития бизнеса

Аннотация

Последние несколько лет Россия сталкивается с экономическими и политическими вызовами такого глобального характера, что возникает необходимость постоянного пересмотра политики импортозамещения с целью создания эффективных механизмов в сфере развития отечественного бизнеса, продвижения прибыльных отраслей экономики, укрепления социальной составляющей страны. При этом стремительное развитие цифровых инструментов актуализирует  необходимость применения онлайн-сервисов как платформы для развития бизнеса в условиях импортозамещения, что в значительной степени будет способствовать обеспечению национальной безопасности в условиях повсеместной цифровой трансформации бизнес-процессов. В статье сделан акцент на обзор онлайн-сервисов, которые помогают повысить уровень цифровизации и создают эффективную среду для развития предприятий различных отраслей экономики. Опираясь на актуальность поднятой темы, целью исследования стала оценка проблем импортозамещения и анализ онлайн-сервисов как среды, обеспечивающей устойчивое функционирование бизнеса. Объектами наблюдения выступили онлайн-сервисы, которые способствуют развитию политики импортозамещения. В заключении сделан вывод, что несмотря на исключительный характер международных санкций, процесс импортозамещения в рамках  стратегии России рассматривается как элемент ее устойчивого развития, а онлайн-сервисы выступают как инструменты единого, синхронизированного с ключевыми источниками ресурса, способствующего повышению конкурентоспособности бизнеса в условиях цифровой трансформации национальной экономики.

Список литературы

Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/14036/ (дата обращения 02.02.2023).

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/ (дата обращения 02.02.2023).

Сервис импортозамещения. [Электронный ресурс]. URL: https://etpgpb.ru/portal/import-substitution/ (дата обращения 02.02.2023).

Департамент промышленной политики Краснодарского края. [Электронный ресурс]. URL: https://dpp.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/216836 (дата обращения 02.02.2023).

Национальное Рейтинговое Агентство. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ra-national.ru (дата обращения 02.02.2023).

Информационное общество в Российской Федерации. 2020: статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 267 с.

Голова И.М., Суховей А.Ф. Сущность и возможности реализации инновационного импортозамещения в российских регионах // Экономический анализ: теория и практика. 2020. Т. 19. № 8(503). С. 1388-1408. DOI: 10.24891/ea.19.8.1388.

Овчинников А.П. Особенности реализации стратегий импортозамещения на российских предприятиях в современных условиях // Евразийский юридический журнал. 2019. № 11(138). С. 435-437.

Ярлыченко А.А. Инновационное импортозамещение как инструмент восстановления поступательного развития экономики // Горизонты экономики. 2020. № 2(55). С. 59-63.

Бардасова Э.В. Импортозамещение при реализации проектов в сфере услуг по цифровизации бизнес-процессов // Управление устойчивым развитием. 2019. № 5 (24). С. 12-16.

Соменкова Н.С. Перспективы развития промышленных предприятий в условиях перехода к цифровой экономике // Управленческий учет. 2022. № 12-4. С. 1331-1334.

Сычева К.Г. Поддержка цифровизации импортозамещения России в санкционном контексте // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2022. № 3. С. 142-159.

Государственная информационная система промышленности. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gisp.gov.ru/gisplk/ (дата обращения 02.02.2023).

Королюк Е.В., Мезенцева Е.В. Проблемы импортозамещения сельскохозяйственной продукции в российской экономике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 1-2. С. 167-170.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки