ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • С.П. Сазонов Волгоградский государственный технический университет
  • Е.Е. Харламова Волгоградский государственный технический университет
  • В.Н. Цыганкова Волгоградский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-1202179-87

Ключевые слова:

образовательная организация, мониторинг эффективности, показатели эффективности, аккредитационный мониторинг, региональный рейтинг вузов.

Аннотация

В данной статье рассмотрены сущность и особенности мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, приведены показатели, рассчитываемые при его составлении. Рассмотрены возможности применения данных мониторинга эффективности для дальнейшего исследования деятельности образовательных организаций высшего образования в России.

Список литературы

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=vpo (дата обращения: 05.08.2021).

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2018 года (на основе данных формы N 1-Мониторинг за 2017 год) (утв. Министерством образования и науки РФ от 30 марта 2018 г. N ИК-139/05вн).

Морозова И.А., Сидорова Е.Е., Куликова К.С. Применение современных управленческих технологий повышения эффективности деятельности образовательного учреждения. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2013. 103 с.

От цифровизации – к аккредитационной революции. Репортаж с парламентских слушаний в Комитете Госдумы РФ по образованию и науке. URL: https://akvobr.ru/new/publications/273 (дата обращения: 05.08.2021).

Протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений от 29 апреля 2013 г.

Рейтинги образовательных организаций [Электронный ресурс]. URL: https://msd-nica.ru/rankings (дата обращения: 05.08.2021).

Сазонов С.П., Сидорова Е.Е., Коваженков М.А., Коротеев М.В. Теория и методология математического моделирования деятельности образовательного учреждения и оценка его эффективности: монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 108 с.

Харламова Е.Е. Современные подходы к оценке эффективности деятельности образовательной организации высшего профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 8-1. С. 90-91.

Харламова Е.Е., Седлениеце С.Г., Полянская Е.А. Статистическая и динамическая эффективность образовательных организаций высшего профессионального образования: теория и методика расчета // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 456-459.

Цивинская А.О., Губа К.С. Мониторинг эффективности образовательных организаций как источник данных о российском высшем образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 121-130.

Mateos-González J.L., Boliver V. Performance-Based University Funding and the Drive Towards ‘Institutional Meritocracy’ in Italy. British Journal of Sociology of Education. 2018. Vol. 40. No 2. P. 1–14.

Sazonov S.P., Kharlamova E.E. Increase in efficiency of activity of educational organization in system of higher professional education under current management technologies. World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 30. No 10. P. 1271-1275.

Загрузки

Опубликован

10.09.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки