Методика оценки трансформации емкости потребительского рынка

Авторы

  • И.В. Петрученя ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-22021443-449

Ключевые слова:

емкость рынка, трансформация, индекс, индикатор, эластичность, структурная модификация

Аннотация

Аннотация

Существующие в литературе, посвященной маркетинговым исследованиям потребительского рынка,  научно-методологические подходы к определению, изучению, оценке емкости рынка ориентированы в основном на ее анализ и количественное измерение и не достаточно полно отражают и учитывают возможность трансформации и модификации структуры и наполняемости самого показателя емкости. Между тем, трансформационные процессы, наблюдаемые на потребительском рынке в условиях развития цифровой экономики, приводят к реорганизации устойчивых схем взаимодействия участников рынка, появлению новых форм, методов, моделей ведения бизнеса, что не может не влиять на инфраструктуру, а также способность рынка предлагать и реализовывать товары. Именно эти обстоятельства позволили сделать попытку расширения диапазона исследования емкости рынка с позиции  учета влияния трансформационных процессов на ее структуру и возможности ее оценки. Сформулированная технология оценки трансформации емкости  потребительского рынка имеет как теоретическую, так и прикладную значимость. В условиях развития цифровой экономики рассмотренная в данной статье методика оценки позволит диагностировать, моделировать и прогнозировать изменение структурных элементов емкости рынка на текущую, среднесрочную  и долгосрочную  перспективу, а также выработать механизм оптимального управления параметрами емкости потребительского рынка.

Список литературы

Егорова С.Е., Кистаева Н.Н. Сравнительный анализ методов оценки емкости рынка // Вестник Псковского государственного университета. 2018. № 7. С. 66-73.

Петрученя И.В. Влияние трансформационных процессов потребления на емкость рынка // Глобальный научный потенциал. 2020. № 10 (115). С. 159-162.

Энциклопедия по экономике. [Электронный ресурс]. URL: https://economy-ru.info/info/182109 (дата обращения: 26.08.2021).

Петрученя И.В Интенсификация потребления в условиях цифровой экономики // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 4 (106). С. 146-149.

Сравнения и интенсивности. Студопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/3_33326_sravneniya-i-intensivnosti.html (дата обращения: 26.08.2021).

Булгакова Л.Н., Бостанов К.А Методика оценки отраслевой эластичности роста экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 4 (43). С. 83-87.

Узяков Р.М. Метрики структурных сдвигов и необходимость учета межотраслевых связей // Проблемы прогнозирования. 2020. № 2. С. 25-35.

Загрузки

Опубликован

21.09.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки