Методика оценки трансформации емкости потребительского рынка
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu9-22021443-449Ключевые слова:
емкость рынка, трансформация, индекс, индикатор, эластичность, структурная модификацияАннотация
Аннотация
Существующие в литературе, посвященной маркетинговым исследованиям потребительского рынка, научно-методологические подходы к определению, изучению, оценке емкости рынка ориентированы в основном на ее анализ и количественное измерение и не достаточно полно отражают и учитывают возможность трансформации и модификации структуры и наполняемости самого показателя емкости. Между тем, трансформационные процессы, наблюдаемые на потребительском рынке в условиях развития цифровой экономики, приводят к реорганизации устойчивых схем взаимодействия участников рынка, появлению новых форм, методов, моделей ведения бизнеса, что не может не влиять на инфраструктуру, а также способность рынка предлагать и реализовывать товары. Именно эти обстоятельства позволили сделать попытку расширения диапазона исследования емкости рынка с позиции учета влияния трансформационных процессов на ее структуру и возможности ее оценки. Сформулированная технология оценки трансформации емкости потребительского рынка имеет как теоретическую, так и прикладную значимость. В условиях развития цифровой экономики рассмотренная в данной статье методика оценки позволит диагностировать, моделировать и прогнозировать изменение структурных элементов емкости рынка на текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также выработать механизм оптимального управления параметрами емкости потребительского рынка.
Список литературы
Егорова С.Е., Кистаева Н.Н. Сравнительный анализ методов оценки емкости рынка // Вестник Псковского государственного университета. 2018. № 7. С. 66-73.
Петрученя И.В. Влияние трансформационных процессов потребления на емкость рынка // Глобальный научный потенциал. 2020. № 10 (115). С. 159-162.
Энциклопедия по экономике. [Электронный ресурс]. URL: https://economy-ru.info/info/182109 (дата обращения: 26.08.2021).
Петрученя И.В Интенсификация потребления в условиях цифровой экономики // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 4 (106). С. 146-149.
Сравнения и интенсивности. Студопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/3_33326_sravneniya-i-intensivnosti.html (дата обращения: 26.08.2021).
Булгакова Л.Н., Бостанов К.А Методика оценки отраслевой эластичности роста экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 4 (43). С. 83-87.
Узяков Р.М. Метрики структурных сдвигов и необходимость учета межотраслевых связей // Проблемы прогнозирования. 2020. № 2. С. 25-35.