Механизм разработки стратегии развития гостиничного предприятия, расположенного в сельской местности

Авторы

  • Е.В. Кулагина Омский государственный технический университет
  • С.А. Кациель ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-22021560-570

Ключевые слова:

сельский туризм, гостиничное предприятие, стратегия развития, факторы развития

Аннотация

Аннотация

Цель проведенного исследования заключалась в определении факторов стратегического развития и установлении их весовых значений в процессе разработки механизма стратегии развития гостиничного предприятия, расположенного в сельской местности. На основе обзора статистических сведений о развитии гостиничной сферы и экспертного мнения о перспективах функционирования гостиничных предприятий, расположенных в сельской местности, определены ключевые факторы стратегического развития сельских гостиниц. Применяя ранжирование факторов и экспертную балльную оценку, показан вес факторов.  При принятии управленческих решений о развитии бизнес-процессов сельской гостиницы необходимо учитывать состояние совокупного спроса и предложения, факторы, определяющие ресурсные возможности гостиничного предприятия, процессы индивидуализации и персонализации сервиса, факторы инвестирования. При ведении гостиничного бизнеса в сельской местности целесообразным является использование стратегии роста ценности бизнеса, стратегии роста рыночной доли предприятия и стратегии прибыли.

 

Список литературы

Доходы коллективных средств размещения, гостиниц и аналогичных средств размещения в России от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и аналогичных платежей. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://showdata.gks.ru/report/274576/ (дата обращения: 20.07.2021).

Кулагина Е.В., Маевский Д.П., Прончева О.К. Кластеры сельского туризма как перспектива социально-экономического развития сельских районов Омской области // Казанская наука. 2014. № 5. С. 51-53.

Панов M.M. Актуальные проблемы развития АПК (агро-промышленного комплекса) // Проблемы развития территории 2015. № 2 (76). С. 159-172.

Milbert A et al. (2012) Raumabgrenzungen und Raumtypen des BBSR. Bonn: BBSR, Analysen Bau.Stadt.Raum 6.

Грицай М.А., Маевский Д.П., Кулагина Е.В. Условия эффективной реализации туристских кластерных инициатив на территории Единого экономического пространства // Омский научный вестник. 2013. № 4 (121). С. 56-60.

Hillep P., Pärnamets R., Trubetskoi E., Ender J., Eik L., Viin T., Peil N. (2012). Maaturismi uuring 2012 [Rural Tourism Research 2012]. Estonia: Põllumajandusministeerium. [Электронный ресурс]. URL: https://www.agri.ee/sites/default/ (дата обращения: 02.08.2021).

Paresishvili O., Kvaratskhelia L., Mirzaeva V. Rural tourism as a promising trend of small business in Georgia: Topicality, capabilities, peculiarities. Annals of Agrarian Science. 2017. Vol. 15. Is. 3. P. 344-348.

Frederic Bouchon and Karun Rawat. Procedia - Social and Behavioral Sciences 224. 2016. P. 44–51.

Lane B., Kastenholz E., Lima J., Majewsjki J. (2013) Industrial Heritage and Agri / Rural Tourism in Europe; A review of their development, socio-economic systems and future policy issues. Brussels: European Union. 2013.

Neumeier S., Pollemann K. (2014) Rural Tourism as Promoter of Rural Development – Prospects and Limitations: Case Study Findings from Pilot Projectpromoting Village Tourism. European Countryside. 2014.

Irshad H. (2010). Rural Tourism an Overview-Government of Alberta, Agriculture and Rural Development, Rural Development Division. 2010.

Dragicevic M., Klaic M., Pisarovic A. Implementation of business excellence models-path for improving the level of quality and safety of agricultural touristic product. Procedia Economics and Finance. 2014. Vol. 15. Р. 1192-1196.

Eusébio C., Carneiro M.J., Kastenholz E., Figueiredo E., da Silva D.S. Who is consuming the countryside? An activity-based segmentation analysis of the domestic rural tourism market in Portugal. Journal of Hospitality and Tourism Management. 2017. Vol. 31. P. 197–210. DOI: 10.1016/j.jhtm.2016.12.006.

Орешкин O.A. Стратегия планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности в гостеприимстве. СПб., 2014. 129 с.

Porter Michael E Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press, 1980 (2nd ed. – New York: Free Press, 1998. 397 p.

Котлер Ф., Джайн Д.К., Мейсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. М.: Олимп-Бизнес, 2003 224 с.

Barkauskas V., Barkauskienė K., Jasinskas E. Analysis of Macro Environmental Factors Influencing the Development of Rural Tourism: Lithuanian Case. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 213. P. 167-172.

Загрузки

Опубликован

21.09.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки