КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕОМАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ: 4G КОНЦЕПТ ГЕОМАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА CONCEPT OF GEOMARKETING IN A MARKETING MANAGEMENT SYSTEM: 4G CONCEPT OF GEOMARKETING ANALYSIS

-

Авторы

  • О.А. Герасименко ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-32021623-628

Ключевые слова:

геомаркетинг, стратегическое маркетинговое управление, методологический контур, стратегия, оптимальное место продаж, маркетинг-микс.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы системного ориентира на разработку стратегии (актуализация маркетингового плана) путем решения промежуточных тактических задач компании по оси «ресурсы-цель». Предложено научно-исследовательское переосмысление концепции стратегического маркетингового управления, встраивание элементов геомаркетинга (комбинация географических – Geo, маркетинговых – Market, цифровых – Digital факторов), адаптированной и гибко реагирующей в условиях конкурентного реального времени в цепочке «потребности клиента-цели бизнеса». Разработан конструктор  выбора оптимального местоположения - концепция маркетинг-микс 4Р (Place, Promotion, Price, Product):концепция геомаркетинга 4G (Geotake Value, Geodata Mining, Geomodeling, Geotake Value). Определены принципы геомаркетинга: координации «сцеплений», геосегментации и микропозиционирования конкурентных стратегий, устойчивого развития, триединой комбинации, картографического оформления, моделирования; выделены их характеристики и атрибуты. Предложенные теорететические положения могут быть использованы региональными органами власти для актуализации стратегии развития малого бизнеса.

Список литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.

Pinchot G. Free Intraprise. Executive Excellence. 2001. Vol. 18. № 1. P. 10.

Furman J., Porter M., Stern S. The determinants of national innovative capacity. Research Policy. 2020. Vol. 31. № 2.

Zahra S., George G. Absorptive capacity: A review, reconceptualization, and extension,in: Academy of Management Review. 2002, 27. Jg., Р. 185-203.

Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. № 3. С. 17–34.

Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. 360 с.

Fink S. Crisis management: Planning for the inevitable. Universe Inc., Lincoln, NE, 2007; Barton L. Crisis leadership now: A real-world guide to preparing for threats, disaster, sabotage, and scandal. N.Y., 2007.

Финкельштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций: анализ и практические выводы. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 394 с.

Salunke S., Weerawardena, J., McColl-Kennedy J. R. Towards a model of dynamic capabilities in innovation-based competitive strategy. Industrial Marketing Management. 2011. Vol. 40 (8). P. 1251-1263.

Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с анг. М.: Олимп, 2002. 288 с.

Прахалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 352 с.

Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2002. 544 с.

Шкардун В.Д., Стратегическое планирование деятельности предприятия на основе методологии маркетинга: дис. … докт. экон. наук. Москва, 2009. 393 с.

Тхориков Б.А., Ломовцева О.А., Герасименко О.А., Саблина О.М., Титова И.Н. Геомаркетинг – новый концепт или прикладной инструмент бизнеса? // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 49. С. 199-213.

Герасименко О.А., Тхориков Б.А. Контент-анализ, основные вехи и подходы геомаркетинга в системе рыночного стратегического планирования // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 79-86.

Загрузки

Опубликован

07.10.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки