ЦИФРОВАЯ БИЗНЕС-СРЕДА И ЕЁ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ И ОБЩЕСТВЕ

Авторы

  • Ю.К. Яковлева ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
  • А.А. Попова ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-32021834-845

Ключевые слова:

цифровая экономика, искусственный интеллект, информационно-коммуникационные технологии, цифровая культура, виртуальные потребности, виртуальное пространство, информационные ресурсы, информационная инфраструктура, электронная коммерция, виртуальные рынки

Аннотация

Анализируются важнейшие тенденции процесса цифровизации, в том числе технологические инновации в промышленности, торговле, IT-сфере, в сфере социальных коммуникаций. Отмечается взаимосвязь цифровизации в обществе с процессами развития цифровой экономики. Затрагиваются вопросы развития электронной коммерции и виртуальных рынков под влиянием современных информационно-коммуникационных трансформаций, уделено внимание информационным ресурсам в аспекте их использования как бизнес-инструментария.  Рассмотрены особенности формирования цифровой бизнес-среды как результата переноса социально-экономических отношений в виртуальное пространство, отмечен её потенциал для продвижения результатов предпринимательской деятельности и использования инструментов интернет-маркетинга.

Список литературы

Perez C. Technological revolutions and techno-economic paradigms. Cambridge journal of economics. 2010. Vol. 34. no. 1. Р. 185–202.

Dosi G. Technological paradigms and technological trajectories: a suggested interpretation of the determinants and directions of technical change. Research policy. 1982. Vol. 11. no 3. Р. 147–162.

Бодрунов С. Д. Грядущее. Новое индустриальное общество: перезагрузка. Москва: Культурная революция, 2016. 328 с.

Назаров, Д. М. Цифровая экономика как результат информационных революций // Теория и философия хозяйства. 2018. № 5 (113). С. 12–24.

Kehal H. S., Singh V. P. Digital Economy: Impacts, Influences and Challenges. Hershey, London, Melbourne, Singapore: Idea Group Publishing. 2005. 395 p.

Gregor S., Lee-Archer B. The Digital Nudge in Social Security Administration. International Social Security Review. 2016. Vol. 69 (3–4). P. 63–83.

Guryanova A. V., Timofeev A. V., Tikhonov V. A. Social problems and achievements of the digital economy development. European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. Vol. 89. P. 655–661.

Лешкевич Т.Г. Цифровые трансформации эпохи в проекции их воздействия на современного человека // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 439. С. 103–109.

Михай Г.Л. Цифровизация общества, её последствия и контроль над населением // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. 2018. № 4(34). С. 170-18.

Сибел Т. Цифровая трансформация. Как выжить и преуспеть в новую эпоху; пер. с англ. Ю. Гиматовой; науч. ред. М. Савицкий, К. Щеглова, К. Пахорукова. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. 256 с.

Яковлева Ю.К. Цифровые трансформации как феномен современного этапа развития глобальной цивилизации // Торговля и рынок: научный журнал. 2020. №3 (55). С. 242 –252.

Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год – цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 25.08.2021)

Интернет и соцсети в России в 2021 году – вся статистика [Электронный ресурс]. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (дата обращения 27.08.2021)

Распределение населения, являющегося активными пользователями сети Интернет по типам поселения и половозрастным группам [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 28.08.2021)

Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 28.08.2021)

Не только торговля: почему торговля переходит в онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2021/04/05/13548128.shtml (дата обращения 30.08.2021)

Цифровое будущее ТРЦ [Электронный ресурс]. – URL: https://new-retail.ru/business/tsifrovoe_budushchee_trts_nastupilo_kak_ne_ostatsya _za_bortom_didzhitalizatsii9687/(дата обращения 30.08.2021)

Вайгенд А. BIG DATA. Вся технология в одной книге; пер. с англ. С. Богданова. Москва : Эксмо, 2020. 384 с.

Кулагин В., Сухаревски А., Мефферт Ю. Digital@Scale: Настольная книга по цифровизации бизнеса. М.: Интеллектуальная литература, 2020. 293 с.

Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер; пер. с англ. 10. изд. М.: Альпина Паблишер, 2019. 211с.

Журавлева Е. И., Сактоев В. Е., Цыренова Е. Д. Экономическая теория: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. Улан-Удэ: ВСЕТУ, 2005. 936 с.

Рожкова М.А. Сайт, информационный ресурс, информационная система, онлайн-платформа – что это такое и как они взаимосвязаны между собой? // Закон.ру. 2021. 19 апреля. [Электронный ресурс] URL: https://zakon.ru/blog/2021/4/19/sajt_informacionnyj_resurs_informacionnaya_sistema_onlajn-platforma__chto_eto_takoe_i_kak_oni_vzaimo (дата обращения 30.08.2021)

Загрузки

Опубликован

07.10.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки