РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТУРИЗМА В ДОПАНДЕМИЙНЫЙ И ПАНДЕМИЙНЫЙ ПЕРИОД COVID-19

Авторы

  • О.В. Пирогова ФГБОУ Финансовый университет при Правительстве РФ

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu10-12021178-185

Ключевые слова:

туризм, внутренний туризм, въездной туризм, число туристских фирм, реализованные турпакеты, вклад в ВВП.

Аннотация

Данная статья посвящена современному состоянию туристской отрасли в Российской Федерации. В работе говорится о роли туризма для развития экономики страны, о ее влиянии на занятость населения, о стимулировании сопутствующих отраслей экономики. Дается краткий анализ развития туризма в России, говорится о том, что ранее акцент делался в первую очередь на развитие выездного туризма. В работе приводятся примеры современных направлений развития туризма, говорится о роли крупных международных событий на развитие туристской отрасли. В статье говорится о направлениях развития туризма в нашей стране [4]. Основные цели  обозначены в современных правительственных документах. Важное внимание в первую очередь уделяется развитию внутреннего и въездного туризма. Приводятся и анализируются статистические данные состояния туристской отрасли в Российской Федерации до пандемии covid и после, говорится о числе туристских фирм, турагентской деятельности, о числе реализованных туристских пакетов, о числе коллективных средств размещения, показаны тенденции развития и роста этих показателей. Количественные показатели сравниваются и анализируются. Показан выездной и въездной туристский потоки.  В работе уделено внимание въездному туризму, приводятся данные по туристским потокам из разных стран, показан рост въезжающих иностранных туристов из стран лидеров. В статье приводятся не только количественные данные туристского рынка, но и даются качественные показатели: каким образом иностранные путешественникик покупают туры, продолжительность путешествий иностранных туристов, средний бюджет туристов, приводятся наиболее востребованные туристские дестинации. В статье анализируется вклад туризма в валовый внутренний продукт, делается вывод о состоянии сферы туризма.

Список литературы

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ: ред. от 01.09.2020. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.rudocument/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 22.09.2021).

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59272.html/ (дата обращения: 25.09.2021).

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года от 13.02.2019г. № 207-р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56857.html/ (дата обращения: 15.09.2021).

Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» (Распоряжение Правительства РФ от 05.2018 №872-р). [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/557414759 (дата обращения: 25.09.2021).

Ассоциация туроператоров России: официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.atours.ru (дата обращения:105.09.2021).

Федеральное агенство по туризму: официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru (дата обращения: 12.09.2021).

Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.gks.ru (дата обращения: 09.09.2021).

World Tourism Organization: официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www. unwto.org (дата обращения: 16.09.2021).

World Travel tourism council: официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https:// Wttc.org (дата обращения: 17.09.2021).

Электронная библиотека Всемирной туристской организации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.e-unwto.org (дата обращения: 18.09.2021).

Загрузки

Опубликован

21.10.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки