АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И МЕТОДОВ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы

  • Е.В. Песоцкая Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • Л.Г. Селютина Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
  • Н.Н. Иванов Санкт-Петербургский государственный экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-12021217-223

Ключевые слова:

туристские организации, управление, конкурентоспособность, типологизация планирования

Аннотация

Статья посвящена решению достаточно сложной методической задачи – типологизации планирования как одной из базовых функций, реализуемых в управлении конкурентоспособностью организаций, функционирующих на конкурентоактивном туристском рынке. Рассматриваются особенности использования различных типов планирования применительно к задачам управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в туризме, раскрыта сущность реактивного, инактивного, преактивного и интерактивного планирования, анализируются их достоинства и недостатки, а также условия и инструментарий по их применению в исследуемой предметной области. Отражены методы адаптации планово-управленческого процесса в туристской организации к особенностям конкурентной среды. Проведенный анализ позволил сформулировать выводы по использованию того или иного типа планирования в конкретной конкурентной обстановке и ряд рекомендаций, раскрывающих механизм конкретизации и выбора конкретного типа планирования в контексте поставленной цели исследования.

Список литературы

Федорцова С.С. Современное состояние индустрии туризма // Colloquium-journal. 2020. № 8 (60). С. 8–11.

Селютина Л.Г., Песоцкая Е.В. Актуальные аспекты повышения эффективности деятельности предпринимательских структур в сфере услуг в контексте методологии жизненного цикла услуги // Актуальные вопросы экономической науки в XXI веке: сборник трудов международной научно-практической конференции. Гомель: ГГУ, 2020.

Иголинская Ю.В. Классификация факторов, формирующих конкурентную среду // World science: problems and innovations. Сборник статей XXVIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 41-43.

Медведева М.В., Слинкова О.К. Анализ ключевых факторов и приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации // Электронная наука. 2019. № 4 (31). С. 590-601.

Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Развитие туристской индустрии: управленческий аспект // Актуальные проблемы развития сферы услуг: Сборник научных трудов. СПб.: СПбГЭУ, 2020. С. 99-107.

Govoreanu A. et al. Priority management – a direction towards competitiveness // Studies in Business and Economics. 2010. № 5(3). С. 171–184.

Селютина Л.Г., Песоцкая Е.В. Развитие методологических основ предпринимательской деятельности как эффективного инструмента решения социально-экономических проблем регионов // Региональная экономика: технологии, экономика, экология и инфраструктура: материалы межд. научно-практ. конф. Кызыл, ТувИКОПР СО РАН, 2019. С. 205-211.

Хакимов А.Х. Методология управления конкурентоспособностью предпринимательских структур. СПб.: Астерион. 2019. 368 с.

Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Методология управления бизнес-субъектами рынка туристских услуг в условиях активизации конкурентного процесса // Экономика. Информатика. 2021. № 48 (3). С. 495–506.

Данилюк Н.В. Обеспечение конкурентоспособности организаций сферы услуг на основе методов управления качеством: дис. … канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2011. 153 с.

Прохорова А.И. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: дис. … канд. экон. наук. Москва, 2011. 182 с.

Хакимов А.Х. Проблемы управления конкурентоспособностью российских предпринимательских структур и пути их решения. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. 200 с.

Смирнова Е.А. Современные механизмы управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг // Менеджер. 2017. № 1 (79). С. 173-178.

Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Концепции маркетинга в управлении предпринимательской деятельностью на рынке туристских услуг // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7. № 1. С. 23-37.

Слинкова О.К. Трудовая мотивация и организационная культура: теоретико-методологические и прикладные основы исследования: дис. … док. экон. наук. Кемерово, 2006. 331 с.

Загрузки

Опубликован

30.11.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки