СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФИНАСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ СЕТИ

Авторы

  • Д.В. Еремеев Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
  • И.О. Князева ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
  • А.П. Гладких ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-22021403-412

Ключевые слова:

финансово-инвестиционная стратегия, торговая сеть, предприятие

Аннотация

Оценка эффективности финансово-инвестиционной стратегии играет важную роль в ее реализации. Это связано со спецификой функционирования торговых предприятий, которые осуществляют свою деятельность в быстро меняющейся окружающей среде. Отечественными экономистами выделено сильное воздействие специфики и вида бизнеса, который и должен определять совокупность показателей для оценки финансово-инвестиционной стратегии. Поэтому авторами был предложен подход к оценке эффективности финансово-инвестиционной стратегии для торговой сети. Данный подход реализован в виде алгоритма формирования и оценки эффективности финансово-инвестиционной стратегии для торговых сетей, который ориентирован на проведение глубокого анализа и оценки эффективности стратегии. Выбранные показатели позволяют отразить три основных направления деятельности: коммерческую, финансовую и инвестиционную. Ввиду того, что каждая торговая сеть стремится к увеличению числа торговых точек, что способствует росту доли рынка, необходимо финансирование и инвестирование в деятельность. Другими словами, достижение коммерческих целей происходит за счет реализации двух других видов деятельности и наоборот. Поэтому важно учитывать взаимодействие данных секторов в анализе, предшествующем формированию финансово-инвестиционной стратегии, а также в последующей оценке.

Список литературы

Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. 144 с.

Себекина Т.И., Толкачева О.О., Сердюкова А.И. Виды инвестиционной стратегии предприятия и этапы ее разработки // Символ науки. 2016. № 3-1 (15). С. 150–152.

Чернов А.В. Экономический анализ: торговля, общественное притание, туристский бизнес: учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 636 с.

Зарук Н.Ф., Бурмистрова О.А., Боряева Т.Ф. Инвестиционная стратегия: учебное пособие. Пенза: Изд-во «Наш дом», 2013. 300 с.

Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы: постановление № 716-ФЗ от 13.09.2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.10.2021).

Аникина А.Д. Формирование финансово-инвестиционной стратегии предприятия в условиях социально ориентированной экономики: концептуальные положения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 8. С. 34–41.

Коршунова Г.В., Никитина Е.А., Мелай Е.А. Финансовый и инвестиционный менеджмент в схемах. Тула : Изд-во ТулГУ, 2016. 104 с.

Загрузки

Опубликован

06.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки