Трансформация требований к профессиональному образованию под воздействием возрастающей конкуренции среди специалистов на рынке труда
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12-12021266-273Ключевые слова:
дополнительное образование, профессиональная переподготовка, программы обучения, компетентность, технологии обучения.Аннотация
Современное состояние организации производственной деятельности все большего числа отраслей хозяйства как в целом по стране, так и применительно каждому конкретному ее региону, убедительно свидетельствует о том, что одним из определяющих факторов их успешного функционирования и развития в текущих постоянно меняющихся условиях является наличие высокоразвитого человеческого потенциала. А одно из основных условий формирования данного высокоразвитого человеческого потенциала – это сохранение, приумножение и дальнейшее развитие самых перспективных форм и методов его обучения, закрепления и совершенствование всех форм профессиональной компетенции, умений и навыков. Именно данное обстоятельство и предопределило основные цели и актуальность темы исследования. Основной результат проведенного исследования заключается в уточнении значимости человеческого потенциала – как одного из основных ресурсов экономики и главной движущей силы научно-технического развития общества через призму его профессиональных компетенций, а также в обосновании необходимости систематического дополнительного образования каждого индивида применительно к современным условиям осуществления производственной деятельности.
Список литературы
Анализ рынка дополнительного профессионального образования в России. Отчет BusnesStat, 2021г. [Электронный ресурс]. URL: https://businesstat.ru/ (дата обраще-ния: 19.11.2021).
Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и до-полнительное образование работников организаций в 2020 году. Статистический бюллетень Росстата. М., 2021. Том I.
Трубин Г.А. Тенденции в развитии дополнительного образования за рубежом // Вестник Тюменского гос. унив. 2011. № 8. С. 125-131.
Раицкая Л.К. Дистанционное образование в США // Филологические науки в МГИМО: Сб. научных трудов.М.: МГИМО, 2002. № 10 (25). С. 147-155.
Олейникова О.Н. Реформирование профессионального образования за рубежом. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003. 88 с.
Иванов В.Г., Ирисметова И.И., Ирисметов А.И. Роль дополнительного профессио-нального образования в формировании управленческих компетенций // Вестник Казан. технол. ун-та. 013. № 16. С. 149-152.
Холодов П.П., Ботвенко Л.А., Юнгблюдт С.В. Современные требования к компе-тенциям специалистов, реализующих программы повышения квалификации для работников опасных производств в системе дополнительного профессионального образования // Управленческий учет. 2021. № 4. С. 309-313.
Холодов П.П., Ботвенко Л.А., Лякин Е.В., Чурина Н.Л. Менеджмент в сфере охраны труда, промышленной, экологической безопасности на особо опасных производствах. Кемерово, АИ «Кузбассвузиздат», 2017. 164 с.