КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Авторы

  • Ю.А. Шувалова ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-32021806-811

Ключевые слова:

социальное предпринимательство, конкурентные преимущества, потребители, социальные инновации, социальные дефициты, общественная потребность.

Аннотация

Развитие социального предпринимательства в России сегодня является безусловным трендом. Социализация экономики, поддержка, продвижение и совершенствование новаторской деятельности, изначально направленной на решение или смягчение социальных задач на условиях самоокупаемости и устойчивости является одним из наиболее действенных инструментов решения или нивелирования острых социальных проблем современного общества. Социальное предприятие, как любой хозяйствующий субъект, является открытой системой и находится в нераздельной связи с внешней средой. Такое предприятие является организацией, ориентированной на прибыль через обеспечение социальных дефицитов и его коммерческий успех зависит от того, насколько результативно данное предприятие интегрировалось во внешнюю среду. Важнейшим результатом работы социального предпринимателя является рост социальной добавленной стоимости инновации и, как следствие, повышение качества жизни населения. Данное сопредельное состояние социального предпринимательства, между классическим предпринимательством и благотворительностью предопределяет необходимость выделения его ключевых конкурентных преимуществ относительно государственного и коммерческого сектора экономики. В настоящей статье представлено исследование специфических особенностей конкурентной среды социального предпринимательства, определены его ключевые конкурентные преимущества в сегменте социально незащищенных слоев населения. 

Список литературы

Анцибор А.В. Препятствия и векторы развития социального предпринимательства в Российской Федерации // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. 2021. Т. 2. № 4. DOI: 10.18334/social.2.4.112960.

Богуславская С.Б., Кузьмина К.А., Рождественская Н.В. Социальное предпринимательство как драйвер развития социокультурной среды малых территорий. The Journal of Social Policy Studies. 2021. Vol. 19 (1). P. 85-100. DOI: 10.17323/727-0634-2021-19-1-85-100.

Жохова В.В. Социальное предпринимательство: сущность и понятие // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2015. № 1 (73). C. 85-98.

Календжян С.О., Кадол Н.Ф. Развитие социального предпринимательства и социальных инициатив в условиях пандемии COVID-19 // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 3. С. 929-942. DOI: 10.18334/ce.15.3.111757.

Муххамад Юнус, Алан Жоли. Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 312 с.

Социальные инновации в управлении человеческими ресурсами: монография / под науч. ред. д-ра социол. наук, проф. Я. А. Маргуляна. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2018. 398 с.

Загрузки

Опубликован

31.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки