СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В СОЦИАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Авторы

  • С.Г. Кренева ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-32021702-708

Ключевые слова:

социальное предпринимательство, сценарное планирование, стратегический форсайт, неопределенность, VUCA мир.

Аннотация

Сегодня в России развивается новый класс предпринимателей – социальные предприниматели. Развитие данного бизнеса осуществляется в условиях повышенной неопределенности. Стратегическая формула успеха социального предпринимателя зависит от многих факторов; собственникам социально-ориентированного бизнеса приходится вырабатывать новые сценарии развития, которые напрямую зависят от специфики оказываемой услуги или производимого продукта, внешней бизнес-среды, структуры бизнеса и особенностей его внутренних процессов. Динамично разведывающаяся внешняя социального предпринимательства среда требует быстрых и результативных решений. В связи с этим сценарное планирование – этот тот инструмент, который позволит сфокусировать внимание социального бизнеса на вариативности стратегических сценариев. Цель данной статьи – исследование перспектив использования механизма реализации сценарного планирования для повышения уровня клиентоориентированности социально бизнеса, его увязка с технологиями «форсайт» и сторителлинг, подходами к выработке гибких сценариев развития в условиях повышенной неопределенности внешней среды.    

Список литературы

Гражданский кодекс РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 01.12.2021).

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» от 26.07.2019 N 245-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 01.12.2021).

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2019 г. № 773 «Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru (дата обращения 01.12.2021).

Кренева С.Г., Шувалова Ю.А. Драйверы социального предпринимательства в России // Самоуправление. 2021. № 6 (128). С. 346-350.

Микрокредитная компания «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий эл». [Электронный ресурс]. URL: https://мойбизнес12.рф/ (дата обращения 11.12.2021).

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». [Электронный ресурс]. URL: http://www.nb-fund.ru/ (дата обращения 11.12.2021).

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 г. № 1236 Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171432/ (дата обращения 11.12.2021)

Загрузки

Опубликован

31.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки