ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИЕЙ В РФ

Авторы

  • О.А. Степанова Обособленное подразделение ОЦО АО «ЮИТ Санкт-Петербург» в г. Казани

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-32021759-764

Ключевые слова:

цифровая экономика, проблемы управления цифровизацией, основные виды цифровых платформ, основные группы проблем управления интеграцией

Аннотация

Целью данной статьи является исследование основных проблем управления цифровизацией в Российской Федерации. На основании экономико-статистического анализа выявлено недостаточно эффективное влияние интенсивности развития цифровой экономики в РФ на обеспечение инновационной активности и средний уровень рентабельности продукции, работ, услуг отечественных производителей - наиболее стратегически значимые показатели результативности финансово-хозяйственной деятельности компаний. Систематизированы основные причины данной аномальной зависимости, свидетельствующей о необходимости качественного совершенствования систем и технологий менеджмента процессов интеграции компаний РФ в пространство цифровой экономики. Согласно данным официальной статистики, даже минимальную модель управления интеграцией в цифровую экономику в форме создания и развития собственного сайта используют лишь 53,1% субъектов хозяйствования РФ. Для сравнения: по данным в США 91,7% субъектов предпринимательской активности имели собственный сайт в глобальной компьютерной сети Интернет, в государствах ЕС – 88,4%, в Японии – 93,7%. Более комплексные модели интеграции компаний в цифровую экономику используются организациями РФ, особенно относящимися к сфере малого и среднего бизнеса, также недостаточно эффективно.

Список литературы

Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М.: Инфра-М, 2017. 332 с.

Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 3. С. 9-25.

Говоров В.П. Проблемы управления цифровизацией предприятий // Инвестиции и инновации. 2019. № 5. С. 78.

Ермолова Н.А. Продвижение бизнеса в социальных сетях. М.: Альпина диджитал, 2013. 380 с.

Завалишин А. . Удаленная занятость в современной экономике: тенденции и проблемы // Актуальные вопросы экономики и права. 2018. № 6. С.45 -48.

Иншаков М.О. Инновационные стартапы в России: проблемы создания и маркетингового продвижения // Вестник Волгоградского государственного университета, 2017. № 1.

Кавасаки Г., Фицпатрик П. Искусство плести социальные сети: для начинающих и продвинутых пользователей. М.: Эксмо, 2018. 320 с.

Комаров М.А., Прокопьев А.И. Развитие правового симбиоза цифровой и реальной экономики // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2017. № 4 (47). С. 113-116.

Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. Спб.: Питер, 2011. 432 с.

Кристенсен К. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 239 с.

Кузьменко Е.О. Практика формирования и развития стартап компаний в условиях современной глобализации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 1.

Маллинс Дж., Комиссар Р. Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план. М., 2011. 336 с.

Родин И. Н. Информационные системы менеджмента. М.: Академия, 2019. С.67.

Российская экономика: проблемы и перспективы. М.: Из-во Института экономической политики, 2020. С. 79.

Сенаторов А.А. Битва за подписчиков “Вконтакте”. М.: Альпина диджитал, 2018.

Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. М.: Инфра-М, 2017. 208 c.

Dibb M. The Beginners Guide to Investing in ICOs: 11 steps to successfully investing in Initial Coin Offerings. NY., 2019. 38 p.

Hayen R. Fintech. The impact and influence of financial technology on banking and the finance industry. CreateSpace Independent Publishing Platform, 2018. 68 p.

The World Economy. 2020. Vol. 43, Is. 9. P. 86.

World Annual Report. 2020. P.79.

Загрузки

Опубликован

31.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки