АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Авторы

  • Б.A. Жакупова Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • Г. Мусиров Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • М.Б. Есбусинова Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu1-22022205-213

Ключевые слова:

кризис,, капитал,, оборотный капитал,, собственный капитал,, заемный капитал,, финансы,, доход,, расход,, убыток,, оборот.

Аннотация

Управление оборотным капиталом компании – один из важнейших факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры особое место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление оборотными средствами, так как из этого можно проследить причину успешных и неудачных производственно-коммерческих операций компании. В этой связи, экономное использование оборотных средств в условиях их недостаточности – одно из приоритетных направлений деятельности каждой компании в настоящее время.

Оборотный капитал представляет собой авансированную стоимость в денежной форме, предназначенную для планового формирования и использования минимально необходимого размера производственных оборотных фондов. Оборотный капитал считается важным критерием, определяющим рентабельность компании. Оборотный капитал является составной частью имущества компании. Их финансовое положение и наиболее эффективное использование – одно из условий успешной деятельности компании. Оптимальное соотношение между источниками собственных, заемных и привлеченных средств, формирующих оборотный капитал, играет важную роль в стабилизации финансового состояния компании.

В условиях рыночных отношений оборотный капитал приобретает особую ценность. Потому что они являются частью производственного капитала, который полностью переносит свою стоимость на новую произведенную продукцию и возвращается предпринимателю в денежной форме в конце каждого оборота капитала. Таким образом, оборотный капитал является важным критерием, определяющим рентабельность компании. Кроме того, высокий уровень инфляции, неплатежи и другие неблагоприятные условия привели компании к изменению политики в отношении оборотного капитала, поиску новых источников пополнения, исследованию вопросов их эффективного использования.

Список литературы

Жүйриков К.К. Финансы предприятий в условиях рынка. Алматы, 2002. С. 64-65.

Козлова Е.П., Галинина Е.Н. Финансовый анализ и аудит. М.: Финансы и статистика, 2004. 432 с.

Нестеров В.О., Карпенко С.Н. Финансовый анализ и учет. М.: Финансы и статистика, 2005. 180 с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 2003. С. 34-38.

Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. М.: ИНФРА-М, 2002. 392 с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: финансы и статистика, 2002. 560 с.

Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива, 2010. 656 с.

Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. Е.И.Шохина. М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. 408 с.

Загрузки

Опубликован

04.02.2022

Выпуск

Раздел

Частные и государственные финансы