РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БРЕНДА КОМПАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu2-32022539-545Ключевые слова:
нематериальные активы, бренд, методики оценки бренда, стандарты оценки, международные стандарты финансовой отчетности.Аннотация
Представлены теоретические, нормативные и организационные аспекты разработки методического обеспечения процесса определения стоимости бренда экономического субъекта хозяйствования. Изложены результаты аналитического обзора особенностей нормативных положений учета и отражения в финансовой отчетности объектов нематериальных активов в соответствии с требованиями российских и международных стандартов, а также российских и международных стандартов оценки. Раскрываются вопросы совершенствования и адаптации традиционных подходов и методик оценки стоимости нематериальных активов к современным информационным запросам различных субъектов рыночных отношений. Оцениваются возможности использования международного стандарта оценки бренда в практике российских профессиональных оценщиков, сравниваются требования международных стандартов финансовой отчетности и российских положений по бухгалтерскому учету и отчетности в отношении видов оценки стоимости бренда компании как элемента нематериальных активов. Рассматриваются возможности адаптации международного стандарта оценки бренда для применения в российской практике профессиональной оценки. Выявлены факторы влияния стоимости бренда компании на ее деловой имидж, конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность.
Список литературы
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Федеральный стандарт оценки “Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)”, утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 256.
Федеральный стандарт оценки “Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)”, утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255
Федеральный стандарт оценки “Требование к отчету об оценке (ФСО N 3)”, утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 254
Международный стандарт оценки МСО №1 “Рыночная стоимость как база оценки”
Международный стандарт оценки МСО №2 “Базы оценки, отличные от рыночной стоимости”
Международный стандарт оценки МСО №3 “Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации”.
Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы».
ISO 10668:2010 Оценка бренда—Требования к стоимостной оценке брендов, International Organization for Standardization, http://www.iso.org/
Гордон В. Смит “Оценка товарных знаков” - М.: ИД “Квинто-Консалтинг”, 2010.
Коупленд Т., Колер Т., Мурин Д. “Стоимость компаний: оценка и управление”. 3-е изд., перераб. и доп. / пер. с анг. М.: “Олимп-Бизнес”, 2008.
Прахалад К.К. Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем. / Пер. с англ.: Сколково. 2012.
Пузыня Н.Ю. Интеллектуальный капитал: оценка и измерение стоимости. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016.