ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu3202291-96Ключевые слова:
маркетинговая деятельность, банк, банковский интегрированный маркетинг, маркетинговые процессы, банковская сфера, индивидуальный маркетинг, отраслевой маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации.Аннотация
Анализ существующих в банковском деле концепций управления маркетинговой деятельностью позволил сформулировать новый подход, в основе которого лежит выявление и удовлетворение потребностей не только клиента коммерческого банка, но и самого банка. Выявлено, что банковский маркетинг – это идеология определенного звена в банковской системе, комплексный процесс создания бренда кредитной организации, формирование, анализ и удовлетворение потребностей клиентов с помощью выпуска новых банковских продуктов и услуг, рекламы и других инструментов. В системе менеджмента взаимоотношений с потребителями современная концепция маркетинга должна использовать целостный и интегрированный подход к маркетинговой деятельности банка. Определены особенности и основные характеристики банковского маркетинга, маркетинговой деятельности, интегрированных маркетинговых коммуникаций, цифрового маркетинга. Рассмотренные задачи банковского интегрированного маркетинга должны распространяться на решение как оперативно-тактических, так и стратегических проблем. В статье представлена авторская разработка принципов банковского интегрированного маркетинга, которая представляет собой синтез индивидуального и отраслевого маркетинга, что позволит в условиях интеграции маркетинговой деятельности в постпандемийный период эффективно осуществлять маркетинговую деятельность.
Список литературы
Шатковская Е.Г. Эволюция концепций банковского маркетинга // Известия УрГЭУ. 2012. № 6 (44). С. 62-66.
Соболева О.А. Маркетинговая деятельность: цель, виды, подходы к определению понятия // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Экономика, право и управление». 2017. № 5. С. 48-54.
Мелентьева О.В. Основные направления трансформации сегментации на пути к индивидуальному маркетингу в системе управления маркетинговой деятельностью банков // ЦИТИСЭ. 2021. С. 378-390.
Басова С.Н., Какурина А.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации банка как фактор его конкурентоспособности на рынке финансовых услуг // Перспективы Науки и Образования. 2014. № 1. С. 294-299.
Американская ассоциация рекламных агентств. [Электронный ресурс]. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.5d76bdf3-621399e8-d29aaac7-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/American_Association_of_Advertising_Agencies (дата обращения: 01.02.2022).
Орлова В.А., Мелентьева О.В. Концепция управления маркетингом коммерческих банков в изменяющихся рыночных условиях // Sochi Journal of Economy: ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет». 2020. № 14 (2). С. 200-206.
5 Bank Marketing Strategies that can Enhance the Online Banking Experience. [Электронный ресурс]. URL: https://www.moengage.com/blog/5-marketing-strategies-that-can-enhance-the-online-banking-experience/ (дата обращения: 01.02.2022).
Степанов А.И. Современные методы digital-маркетинга в продвижении банковских организаций // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 121-124.
Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. 2019. № 10 (272). С. 29-37.
Modern Bank Marketing – A Comprehensive Guide. [Электронный ресурс]. URL: https://mediaboom.com/news/bank-marketing/ (дата обращения: 01.02.2022).