ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДОВ ФИТНЕС-КЛУБОВ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu32022135-141Ключевые слова:
брендинг, позиционирование, стратегия, фитнес-клуб, индустрия фитнесаАннотация
В работе приводится теоретическая систематизация и визуализация четырёх основных стратегий позиционирования брендов: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, индивидуальный маркетинг, адаптированных к условиям фитнес-индустрии. Описывается выбор стратегии позиционирования фитнес-клуба федеральной сети World Class Belgorod с обоснованием приоритетных маркетинговых мероприятий и реализации геомаркетингового подхода при анализе целевых аудиторий. Геомаркетинговый анализ проведён с использованием сервиса «МТС Бизнес», работающего с обезличенными аналитическими данными о пространственных перемещениях различных категорий абонентов – пол, возраст, материальное положение и прочее. В качестве приоритетной альтернативы для использования на региональном рынке фитнес-услуг предлагается использовать стратегию позиционирования «Лидера ниши», соответствующей подходу концентрированного маркетинга, обеспечившей рост клиентской базы на 19,5%.
Список литературы
Белькова А.Е., Кергенцев Д.В. Составление ценностного предложения для регионального фитнес-клуба на основе анализа целевой аудитории и конкурентов // Практический маркетинг. 2021. №. 1. С. 20-23
Мусий А.В. Маркетинговая деятельность фитнес студии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №. 2-2. С. 99-106.
Moutinho L. et al. Segmentation, targeting, positioning and strategic marketing // Strategic management in tourism. 2000. pp. 121-166.
Тхориков Б.А. Ломовцева О.А., Герасименко О.А., Саблина О.М., Титова И.Н. Геомаркетинг – новый концепт или прикладной инструмент бизнеса? // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 49. С. 199-213.
Tkhorikov B. The dynamics of development the market of paid medical services Belgorod agglomeration // Actual problems of economics. 2012. № 4. Р. 449-456.