ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДОВ ФИТНЕС-КЛУБОВ

Авторы

  • Б.А. Тхориков Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • О.П. Белоковаленко Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu32022135-141

Ключевые слова:

брендинг, позиционирование, стратегия, фитнес-клуб, индустрия фитнеса

Аннотация

В работе приводится теоретическая систематизация и визуализация четырёх основных стратегий позиционирования брендов: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, индивидуальный маркетинг, адаптированных к условиям фитнес-индустрии. Описывается выбор стратегии позиционирования фитнес-клуба федеральной сети World Class Belgorod с обоснованием приоритетных маркетинговых мероприятий и реализации геомаркетингового подхода при анализе целевых аудиторий. Геомаркетинговый анализ проведён с использованием сервиса «МТС Бизнес», работающего с обезличенными аналитическими данными о пространственных перемещениях различных категорий абонентов – пол, возраст, материальное положение и прочее. В качестве приоритетной альтернативы для использования на региональном рынке фитнес-услуг предлагается использовать стратегию позиционирования «Лидера ниши», соответствующей подходу концентрированного маркетинга, обеспечившей рост клиентской базы на 19,5%.

Список литературы

Белькова А.Е., Кергенцев Д.В. Составление ценностного предложения для регионального фитнес-клуба на основе анализа целевой аудитории и конкурентов // Практический маркетинг. 2021. №. 1. С. 20-23

Мусий А.В. Маркетинговая деятельность фитнес студии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №. 2-2. С. 99-106.

Moutinho L. et al. Segmentation, targeting, positioning and strategic marketing // Strategic management in tourism. 2000. pp. 121-166.

Тхориков Б.А. Ломовцева О.А., Герасименко О.А., Саблина О.М., Титова И.Н. Геомаркетинг – новый концепт или прикладной инструмент бизнеса? // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 49. С. 199-213.

Tkhorikov B. The dynamics of development the market of paid medical services Belgorod agglomeration // Actual problems of economics. 2012. № 4. Р. 449-456.

Загрузки

Опубликован

24.03.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика