ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НИЖНЕВОЛЖСКОГО РЕГИОНА В ШИРОТНЫХ ЕВРАЗИЙСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ

Авторы

  • П.П. Бобрик ФГБУН Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu3-32022476-482

Ключевые слова:

Транспортный коридор, оптимальный маршрут, нижневолжский регион, эффективность перевозок, транзит, широтные корреспонденции

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы проектирования транспортных коридоров, применительно к региону в низовьях Волги. В настоящее время на этой территории преобладают меридиональные корреспонденции: как водные по Волге  и Каспийскому морю, так в рамках коридора Север-Юг. Показано, что наибольший транспортный потенциал сосредоточен в широтных перевозках транзитного типа в рамках направления Китай - Западная Европа, которые в настоящее время практически отсутствуют. Для реализации этих возможностей необходимо осуществить широкий комплекс мер, включая обязывающие международные договора со всеми странами транзитерами на протяжении всего маршрута. Строительство такого коридора транзитного типа станет основой евразийского транспортного - коммуникационного каркаса, основанного на широтно-меридиональном принципе.

 

Список литературы

Транспорт и ИКТ. 2017. Реформа железных дорог: Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, лицензия Creative Commons Attribution CC by 3.0. / Transport and ICT Global Practice. Международный банк реконструкции и развития. / Всемирный банк 1818 H Street NW, Washington DC 20433.

Транспортные коридоры шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. Доклад 49. СПб.: Евразийский банк развития. Центр интеграционных исследований, 2018. 74 с..

Безруков Л.А. Континентально-океаническая дихотомия в международном и региональном развитии. — Новосибирск: Академическое изд-во «Гео», 2008. 369 с.

Bobrik P.P. Return to the original goals of the Great Silk Road. Proceedings of the International Conference "Scientific research of the SCO countries: synergy and integration», part 2 - Reports in English, - December 8, 2020. Beijing, PRC. Scientific publishing house Infinity.

Дроздов Б.В. Направления разработки физической экономики (применительно к транспортному комплексу) // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. 2014. Т. 10 № 2 (23). С. 8-94.

Дроздов Б.В.Новый шелковый путь и транзитный потенциал России // Научно-образовательный сайт Rema. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rema44.ru/seminar/papers/2015/drozdov_shp.doc. (дата обращения 21.02.2022).

Бобрик П.П. Сухопутное решение для Великого шелкового пути // Транспорт: наука, техника, управление. 2021. № 9. С. 4-9.

Бобрик П.П. Эффективность поездок в кратчайших сетях //. Транспорт России: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. 12 -13 ноября 2019 г. Том 1. СПб.: ИПТ РАН, 2019. C. 71-74.

Стратегия пространственного развития РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/35733/ (дата обращения 23.02.2022).

Mackinder H.J. «The geographical pivot of history». The Geographical Journal. 1904. № 23. P. 421-437.

Бобрик П.П. Независимая транзитная железнодорожная компания // Транспорт: наука, техника, управление. 2020. № 9. С. 24-28.

Sakhapov R.L. Mathematical model of highways network optimization. J. Phys. 2017. Conf. Ser. 936 012032.

Podberezkin A., Podberezkina O. The Silk Road Renaissance and New Potential of the Russian-Chinese Partnership. China Quarterly of International Strategic Studies. 2015. Vol. 01, Is. 02.

Бобрик П.П. Особенности ж/д транспортного потока на Великом Шелковом пути // IX Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2018). Москва, 22–27 октября 2018 г. Труды. В двух томах. / Отв. ред. Ф. И. Ерешко. М.: МАКС Пресс, 2018. ISBN 978-5-317-05923-1 Том II. 580 с.

Guihaire V., Hao J.K. Transit network design and scheduling: A global review. Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2008. Vol. 42 (10). Р. 1251-1273.

Евин И.А. Введение с теорию сложных сетей // Компьютерные исследования и моделирование. 2010. Т. 2. № 2. С. 121-141.

Бобрик П.П. Характеристические размеры центральных мест // Транспорт России: проблемы и перспективы – 2014: Труды Международной научно-практической конференции Санкт Петербург, 2 октября 2014 года. 2014. С. 241 -245.

Liudmila P. Bobrik, Petr P. Bobrik. Transport Performance for Rough Terrain Sustainable Development. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference on Sustainable Development of Regional Infrastructure – ISSDRI. Yekaterinburg. 2021. P. 362-367. DOI: 10.5220/0010590703620367.

Байсеркеев О.Н., Бугроменко В.Н. Региональная пространственно-временная среда. Алматы, 1993. 243 с.

Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск-Москва: Издательство «Универсум», 2005. 384 с.

Загрузки

Опубликован

11.04.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика