КОЛЛАБОРАЦИЯ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ТУРИЗМЕ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu3-22022228-233Ключевые слова:
экономика туризма, цифровизация, коллаборация, совместная экономика, Web 2.0Аннотация
Цель исследования – раскрыть сущность феномена экономической коллаборации, выяснить, как метод коллаборации применяется в сфере туризма, в чем проявляется и какие цели преследует. В статье акцентируется внимание на научных работах исследователя датского исследователя Дайан Дредж, профессора Ольборгского университета. Работы данного исследователя направлены на изучение экономики туризма, а именно на рассмотрение различных аспектов совместной экономики в данной сфере. Научная новизна работы заключается в адаптации выделенных этапов цифровизации туризма, а также в классификации разработок, характерных для каждого из этапов. В качестве примера коллаборации приведена новая программа лояльности для туристов г.Владивосток, которая была описана впервые. В результате исследования было выведено определение метода экономической коллаборации в туризме, а также обоснована его эффективность.
Список литературы
Zhang H., Leung X., Bai B. A Conceptual Framework of Destination Sustainability in Sharing Economy. Information and Communication Technologies in Tourism 2021. 2021. P. 426-432.
Dredge D. Collaborative Economy and Tourism: Critical perspectives, questionable claims and silenced voices. Critical Issues in Tourism Co-Creation. 2021. № 40 (3). P. 1-17.
Xiang Z., Fesenmaier, D. Big data analytics, tourism design and smart tourism. Analytics in Smart Tourism Design. 2017. P. 13-29.
Dredge D. New Frontiers in Collaborative Economy Research in Tourism. Collaborative Economy and Tourism. Tourism on the Verge. 2017. P. 89-90.
Buhalis D., Law R. Progress in information technology and tourism management: 20 years on and 10 years after the Internet — The state of eTourism research. Tourism Management. 2018. № 29 (4). P. 609-623.
Werthner H. E-Tourism: An Informatics Perspective. Handbook of e-Tourism. 2020. P. 1-20.
Dredge D. Regenerative tourism needs diverse economic practices. Tourism Geographies. 2020. № 22 (3). P. 1-11.
Иншаков О.В. Коллаборация как глобальная форма организации экономики знаний // Экономика региона. 2018. № 3 (35). С. 38-44.
Dredge D. Process benefits of virtual co-creation: a case study. Tourism Recreation Research. 2019. № 44 (3). P. 281-283.
Программа лояльности Приморского края. [Электронный ресурс]. URL: https://card.visit-primorye.com/#!/tab/394908682-3 (дата обращения: 21.02.2022).