СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu3-22022220-227Ключевые слова:
деятельность, малый бизнес, оценка, цель, предприятие, критерииАннотация
В статье рассмотрены различные методологические аспекты к обоснованию критериев и показателей оценки работы предприятий малого бизнеса. С учетом взаимосвязанности всех разновидностей целей экономической оценки, основными требованиями к критерию оценки должны быть универсальность и пригодность для решения всех проблем развития.
Главными критериями оценки эффективности деятельности предприятия являются: критерии, основанные на оценке стоимости затрат ресурсов и результатов деятельности; критерии, определяющие характеристики наиболее выгодных значений деятельности предприятий; критерии определяющие индексы сравнительной значимости.
Для того, чтобы выбрать критерий и принять по нему соответствующее решение в условиях современной экономики необходимо учитывать критерии неопределенности, риска и столкновение интересов. При управлении малым предприятиям в современных условиях особую роль отводят решениям в области инвестиционной политики, когда количественная оценка не ограничивается одним подходом, а применяются особые критерии. Для тех предприятий, которые поставили на первое место рентабельность на долгосрочную перспективу инвестирования - ее параметры являются основным фактором деятельности. Принцип наращивания показателей характеризующих ресурсный потенциал, объемы производства, устойчивость на рынке имеет социальную и экономическую базу, что повышает репутацию предприятия, усиливая его позиции на рынке товаров и услуг.
Список литературы
Алибеков Ш.И. Усиление и реализация защитных функций бухгалтерского учета в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 4. С. 57-64.
Бузуртанова Л.В., Бекботова Л.А. Проблемы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях и пути их решения // Региональные проблемы преобразования экономики. 2016. № 1. С. 145-148.
Одинец В.П., Тарасевич В.М.,Цачулин А.Н. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1993. 155 с.
Николаев М.В. и др. Развитие предпринимательства в регионе: опыт и проблемы: сборник докладов международной конференции. СП6., 2016.
Пью Д. Понимание организационных изменений и управлением им // Управление изменениями. М.: МЦДО «ЛИНК», 1996. 490 с.