ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ ЭКОСИСТЕМЫ

Авторы

  • Е.В. Трошкова ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологии имени М.Ф. Решетнева"
  • Ю.А. Безруких ФГБОУ ВО Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu3-32022689-695

Ключевые слова:

ESG-компетенции, вертикально-интегрированный подход, устойчивое развитие, экологическое мышление, экосистема

Аннотация

Проведенное исследование позволило теоретически обосновать актуальность модели ESG-компетенций с учетом последующей её интеграции в существующую образовательную экосистему региона. Это позволит в дальнейшем описать потенциальный профиль компетенций специалиста по устойчивому развитию. Показана системная взаимозависимость каждого уровня образования в формировании ESG-компетенций для подготовки кадров в области устойчивого развития. Определено влияние системного вертикально-интегрированного подхода к формированию экологического мышления, осознанного потребления у обучающихся для дальнейшего эффективного картирования и бесшовного формирования ESG-компетенций. Исследование носит теоретико-методологический характер и обладает высокой степенью новизны в области формирования региональных образовательных экосистем.

Информация об авторе

Е.В. Трошкова, ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологии имени М.Ф. Решетнева"

 

Список литературы

Первый климатический НОЦ мирового уровня «Енисейская Сибирь». [Электронный ресурс]. URL: https://www.sfu-kras.ru/projects/noc#results (дата обращения: 02.03.2022).

Постановление Правительства Красноярского края №647-п от 30.10.2018 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года». [Электронный ресурс]. URL: http://www.econ.krskstate.ru/dat/bin/art_attach/11637_647_p.pdf (дата обращения: 20.03.2022).

Московская школа управления СКОЛКОВО. [Электронный ресурс]. URL: https://www.skolkovo.ru/researches/obrazovatelnye-ekosistemy-voznikayushaya-praktika-dlya-budushego-obrazovaniya/ (дата обращения: 02.03.2022).

Королева Д.О., Науширванов Т.О. Экосистема развития инноваций российского образования: инфраструктурные характеристики. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 32 с.

Фоминых Н.Ю., Койкова Э.И., Бубенчикова А.В. Анализ понятия «образовательная экосистема» // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 292-294.

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты: аналит. докл. / под ред. В. С. Ефимова. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020. 130 с.

Проект Минэкономразвития - платформа знаний для бизнеса «Деловая среда. [Электронный ресурс]. URL: https://dasreda.ru/ (дата обращения: 12.03.2022).

Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент». [Электронный ресурс]. URL: https://educont.ru/ (дата обращения: 12.03.2022).

Платформа Ecowiki (Экови́ки). [Электронный ресурс]. URL: https://ecowiki.ru/o-portale/ (дата обращения: 12.03.2022).

Технопарк «Сколково». [Электронный ресурс]. URL: https://old.sk.ru/news/b/press/archive/2019/09/18/additivnye-tehnologii-_1320_-chto-eto-takoe-i-gde-primenyayutsya.aspx (дата обращения: 20.03.2022).

Загрузки

Опубликован

11.04.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика